Найти тему

Логопедические занятия дома (II)

«Постановка гласных звуков. Звук О»

1. Артикуляционная гимнастика

Попросите малыша округлить рот и вытянуть чуть вперед губы, протяжно произнести звук «О». Затем предложите ему послушать маленькое стихтворение и поиграть.

Зайка

Дидактический материал: зайчик с забинтованным ушком


«Плачет зайка: «О-о-о! О-о-о!» Болит ушко у него.»

- У зайки болит ушко, давай покажем, как ему больно.

(Качаем головой, приложив руки к щечкам и протяжно и жалобно произносим звук «О». Жалеем зайчика).

Оля и птичка

предложите малышу послушать еще одно маленькое стихотворение и поиграть.

Дидактический материал: игрушка птичка

«Оля птичка увидала: «О-о-о! О-о-о! О-о-о!», сказала.»

- Кого увидела Оля? Правильно, птичку. Очень удивилась Оля и сказала: «О-о-о!».

(Рассматриваем птичку и приложив руки к щечкам протяжно произносим звук «О»).

(игрушки можно заменить иллюстрациями)

2. Пальчиковая гимнастика

Пальчики здороваются

Пальчики обеих рук п здороваются друг с другом (касаются друг друга подушечками пальцев), начиная с больших пальчиков, указательные, средние, безымянные, мизинчики, каждый раз восклицая «О!»

3. Звукоподражания

Рассматриваем с ребенком карточки с изображением животных и произносим звукоподражания, ребенок повторяет.

Курочка гуляет, деток подзывает «Ко-ко-ко, не ходите далеко».

Сели на лошадку «Но-но-но!» Поехали! Лошадка копытцами «Цок-цок-цок!».

Карточки перемешиваем и просим малыша найти курочку, лошадку, лошадку с наездником .

- Найти курочку.

- Как курочка подзывает деток? («ко-ко-ко»)

- Покажи лошадку.

- Как лошадка цокает копытцами? («цок-цок-цок)

- Поехали на лошадке! («но-но-но»)

4. Логопедические песенки и потешки

Прочитайте малышу потешку «Кошкин дом»

Кошкин дом

Бом – бом, бом – бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

-3

Рассматривайте иллюстрацию к потешке и мотивируйте ребенка рассказывать потешку вместе.