«Постановка гласных звуков. Звук О»
1. Артикуляционная гимнастика
Попросите малыша округлить рот и вытянуть чуть вперед губы, протяжно произнести звук «О». Затем предложите ему послушать маленькое стихтворение и поиграть.
Зайка
Дидактический материал: зайчик с забинтованным ушком
«Плачет зайка: «О-о-о! О-о-о!» Болит ушко у него.»
- У зайки болит ушко, давай покажем, как ему больно.
(Качаем головой, приложив руки к щечкам и протяжно и жалобно произносим звук «О». Жалеем зайчика).
Оля и птичка
предложите малышу послушать еще одно маленькое стихотворение и поиграть.
Дидактический материал: игрушка птичка
«Оля птичка увидала: «О-о-о! О-о-о! О-о-о!», сказала.»
- Кого увидела Оля? Правильно, птичку. Очень удивилась Оля и сказала: «О-о-о!».
(Рассматриваем птичку и приложив руки к щечкам протяжно произносим звук «О»).
(игрушки можно заменить иллюстрациями)
2. Пальчиковая гимнастика
Пальчики здороваются
Пальчики обеих рук п здороваются друг с другом (касаются друг друга подушечками пальцев), начиная с больших пальчиков, указательные, средние, безымянные, мизинчики, каждый раз восклицая «О!»
3. Звукоподражания
Рассматриваем с ребенком карточки с изображением животных и произносим звукоподражания, ребенок повторяет.
Курочка гуляет, деток подзывает «Ко-ко-ко, не ходите далеко».
Сели на лошадку «Но-но-но!» Поехали! Лошадка копытцами «Цок-цок-цок!».
Карточки перемешиваем и просим малыша найти курочку, лошадку, лошадку с наездником .
- Найти курочку.
- Как курочка подзывает деток? («ко-ко-ко»)
- Покажи лошадку.
- Как лошадка цокает копытцами? («цок-цок-цок)
- Поехали на лошадке! («но-но-но»)
4. Логопедические песенки и потешки
Прочитайте малышу потешку «Кошкин дом»
Кошкин дом
Бом – бом, бом – бом!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Рассматривайте иллюстрацию к потешке и мотивируйте ребенка рассказывать потешку вместе.