Одним из грузовиков часто встречающийся в воспоминаниях фронтовиков — Студебеккер. Давайте посмотрим, что это за автомобиль.
Какая модель поставлялась
В СССР поставляли Studebaker US6. Причем в двух модификациях — полноприводный и с двумя задними ведущими мостами. Нужно отметить, что данная модель никогда не состояла на службе в армии США, хотя и разрабатывалась для этих целей. Просто двигатель не подошел под требования военных.
От массового выпуска уже хотели отказаться, но компания смогла договориться об участии в программе Ленд-лиза. Собственно большая часть машин и была произведена для поставки в СССР. Прекратили выпуск в 1945 году.
Технические характеристики
На автомобиле устанавливался шестицилиндровый двигатель с объемом в 5,2 литра. Вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией это позволяло разгонять машину до 70 км/ч.
Грузоподъемность 2,5 тонны, но на практике рекомендовалось загружать автомобиль до 4—5 тонн. Это намного превосходило по грузоподъемности наиболее распространенные советские грузовики того времени.
К недостаткам стоит отнести потребность в бензине с октановым числом 62, что в условиях военного времени для советской промышленности было трудно достижимым. Также нужна была качественная смазка.
Количество и особенности поставки
Всего с 1941 по 1945 годы было выпущено 219 882 автомобилей. Из них 187 200 предназначались для Советского Союза. Доставлено в СССР больше 152 тысяч машин, остальные утеряны при транспортировке. Часть поставлялась в виде машинокомплектов и собиралась советскими заводами.
После войны СССР отказался выкупать полученную автотехнику, и машины были отправлены назад в Америку. Причем отправка была настолько тотальной, что найти в музеях машины весьма сложно. Только часть автомобилей осталась работать в народном хозяйстве.
Если понравилась статья не забудьте поставить лайк!