Современное искусство знает блестящие примеры использования национальных художественных традиций. Фрида Кало, Антонио Гауди, Кузьма Петров-Водкин — это только три примера художников, которые, обратившись к своим корням, создали собственный художественный язык и обрели свою идентичность.
Продолжателем этой традиции стал Андрей Ремнёв, русский художник, в чьих абсолютно современных по живописной манере работах нашло отражение древнерусское искусство.
Андрей Ремнёв — выпускник иконописной школы Андроникова монастыря
Андрей Ремнёв — наш современник. Он родился в 1962 году в подмосковном городке Яхрома, где из окна видны брейгелевские пейзажи, как говорит о них сам художник.
После окончания МГАХИ им. Сурикова он в течение восьми лет изучал древнерусскую живопись и мастерство иконописи в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве.
«Все мои иконописные труды дали мне пищу для поиска своих живописных приемов, которые складываются из сложных компонентов — яичной темперы, акрила, масла». Его имя, по мистическому совпадению, созвучно имени Андрея Рублева — самого известного русского иконописца.
Сегодня уникальный стиль Андрея Ремнёва сочетает в себе традиции древнерусской иконописи, русской академической живописи XVIII века и русского конструктивизма.
Андрей Ремнёв трудился на Кипре, во Франции, Швейцарии. Его работы известны далеко за пределами России. В 2015 году они стали источником вдохновения для модельеров мадридского Дома моды Delpozo, создавших коллекцию Remnev. «Мир очень маленький, — говорит художник. — И мой опыт подсказывает мне: то, что я делаю, интересно и в Испании, и в Америке».
Персональные выставки художника прошли в Москве, Рязани, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Гааге, Трентоне и других городах. Сегодня Андрей Ремнёв преподает в МГАХИ им. Сурикова и является почетным членом-корреспондентом Международной академии культуры и искусства.
Сам художник говорит, что ощущает себя последователем традиционной русской школы: «Кто-то называет это постмодерном, мне сложно судить. Я вдохновляюсь русским искусством XVIII века, творчеством Рокотова и Боровиковского, русским конструктивизмом 20-х годов, его энергиями и силой».
Художник рассказывает, что в XVII–XVIII веках в Японии живопись называли «картинками для неспешного разглядывания». «Вот и я стараюсь писать так, чтобы мои картины можно было рассматривать. Поэтому творческий процесс для меня вещь небыстрая. Вначале создается масса эскизов, которые я потом анализирую, выбирая лучшее».
Когда мы создавали клубный дом “МИРЪ”, который наследует архитектурную традицию нео-русского Феодоровского собора и одновременно с этим воплощает нашу высокотехнологичную концепцию “цифрового дома”, мы не смогли пройти мимо стилизованных под старину, но по-современному ярких картин Андрея Ремнёва. Принцип “неспешного разглядывания”, созерцания жизни близок атмосфере дома: “МИРЪ” находится в одном из самых красивейших мест города, в историческом центре, но окутан тишиной и спрятан от суеты Невского проспекта. Именно поэтому мы украсим холлы строящегося клубного дома картинами из коллекции художника.
Разработкой внутреннего дизайна занималось бюро Олега Клодта, известного архитектора, представителя художественной династии. Бюро был разработан проект общественных холлов, в том числе парадное белоснежное лобби с высокими арочными пролетами, округлыми элементами декора и сложным ритмом архитектурных деталей. Ярким акцентом здесь станут живописные работы Андрея Ремнёва.
Неспешно наслаждаться работами известного художника смогут все жильцы клубного дома «МИРЪ» на Миргородской улице, в самом центре Петербурга. Премиальный клубный дом «МИРЪ» — два разновысоких корпуса, решенных в неорусской стилистике, с закрытым внутренним двором, подземной парковкой и удобной инфраструктурой для жильцов. Переходите на сайт, чтобы лучше познакомиться с концепцией дома, созданного специально для ценителей прекрасного.