Дорогие друзья!
В нашем сообществе ВКонтакте мы уже долгое время ведем рубрику «Гостиная» , куда приглашаем интересных людей - писателей, режиссеров, продюсеров, актеров, художников и беседуем с ними об искусстве, культуре и жизни. Первым гостем был наш давний друг писатель Анджей Сапковский, ставший классиком не только польской, но и мировой литературы. Ниже предлагаем вам фрагменты нашей беседы!
Дорогой Анджей!
Я лично на тебя в глубокой обиде. В принципе, мог бы подать в суд. Над нами сроки сдачи сериала, они висят как дамоклов меч, — а тут я подарил Маринке на её день рождения игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», а заодно и приставку Sony PS4. Маринка до этого прошла «Ведьмак 1» и «Ведьмак 2» и всячески хвалила эти игры. Они её любимые. Моя жена — человек с большой самодисциплиной, и она может контролировать время на игру. Я относился к геймерству довольно равнодушно, хотя играл в самолётики и диггеры, «Думы» и «Фаллауты». Зная себя как азартного человека, даже стоически сопротивлялся искушениям. Но тут… В течение нескольких месяцев, на огромном экране, в суперкачестве HD, играл в «Ведьмак 3: Дикая Охота», потом в дополнение «Каменные сердца», а теперь в «Кровь и вино». Играю, забыв о времени и пространстве! Когда встаю, так первая мысль не погладить жену, кота, позавтракать — а скорее, скорее к экрану, к моему Геральту… Так получилось, что финал «Дикой Охоты» у меня был трагическим — и я просто потрясён им. До сих пор вот шрам на сердце… Параллельно пришлось освоить и ужасно неподдающийся контроллер с коварными джойстиками, и влезать в нюансы английского перевода. Несколько месяцев играю, Карл! А кто будет писать сценарии? Справедливо было бы, если бы ты написал пару серий, безвозмездно, чтобы хоть как-то стушевать нанесённый ущерб.
В интернете я нашёл очень противоречивые твои высказывания об играх.
Понимаю, как тебе наскучили эти вопросы, но можно тебя спросить напрямую:
— Как ты относишься к игре «Ведьмак 3»?
— В целом положительно — иначе не выдал бы разрешение на использование произведений. О самой игре не могу сказать объективно — ибо не играл в неё и вряд ли буду играть. Компьютерные игры меня, в общем-то, не интересуют. Время летит, и если уж его тратить, так я знаю лучшие пути и способы развлечения. В «Ведьмаке» мне импонирует качество исполнения — прежде всего графика, тут надо шляпу снять перед авторами игры.
А каковы ваши мнения, дорогие читатели?К сожалению, она приносит и огорчения. Существует мнение — его формируют и сами продюсеры, — что именно игра сделала меня популярным писателем на Западе и без неё у меня не было бы столько переводов. Это неправда. Премьера игры состоялась в конце октября 2007 года. Договоры на публикации моих первых книг на Западе были заключены: в Германии — за десять лет до запуска игры, в Испании — за шесть лет, во Франции — за пять лет, в Португалии — за три года, в Великобритании и Соединённых Штатах — за год и три месяца до премьеры. Возможно, игра и помогла мне с продвижением, но и мощно навредила. Многие издатели используют графику из игры на обложках моих книг. Поэтому многие читатели полагают, что она была первичной и я, Сапковский, стал писать вторичные книги, под эту игру. Серьёзные читатели НФ и фэнтези презирают такие вторичные книжки и не покупают их. В настоящее время я с этим борюсь и не позволяю использовать игровую графику на обложках моих романов о ведьмаке.
— Как ты относишься к играм вообще? Заменят ли они когда-нибудь литературу?
— Уже ответил: игры меня не интересуют. Есть развлечения куда лучше: ловля рыбы на мушек, кулинария, чтение книг — и написание их. Но, упаси боже, я ничего не имею против тех людей, кто любит игры и играет в них. Прекрасно понимаю, как велик этот рынок и как мощно он будет развиваться. Может ли игра когда-нибудь заменить книги и литературу? Что за мысль! Сначала хотел издать рык негодования — никогда, нигде, ни в коем случае! Но если задуматься, то кто знает. Кто знает?
— И ещё, если можно, вопрос: что хорошего или плохого ты можешь вспомнить о Марине и Сергее Дяченко?
— Марина и Сергей! Знаете, что я помню о вашем мероприятии в Киеве? То, сколько у вас друзей. До сих пор завидно. Тоже хотел бы иметь столько друзей. Но у меня нет такой ауры дружелюбия и магнетизма, как у вас. Вы вместе, и у вас всё хорошо. Поздравляю вас сердечно!
Послесловие от Дяченко
Мы уверены, что игра «Ведьмак», а особенно «Дикая охота» и её продолжения, стали игрой номер один в мире не только из-за отменной графики. В ней есть всё то, что отличает прозу Сапковского, — яркие образы, непредсказуемая история, сочные детали мироздания, ирония, юмор. Хитросплетения сюжета не выглядят высосанными из пальца, а вытекают из логики характеров, а парадоксальные взаимоотношения персонажей развиваются психологически достоверно.
Мы сами ещё недавно были уверены, что игра — это только развлечение. Но именно «Ведьмак», вопреки убеждениям своего праотца, — это новый вид искусства, сплав литературы, кино и игры. Она возвышается над всеми другими играми, как Джомолунгма над кавказскими хребтами. Это наше будущее.
Спасибо, пан Анджей, за Явление!
А каково ваше мнение, дорогие читатели?
Не забудьте оценить статью и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ