Найти в Дзене
ComBox Technology

Детектирование состояния светофоров на железнодорожных переездах для фиксации нарушений ПДД

Недавно столкнулись с любопытной, на вид простой, но неоднозначной, задачей детектирования состояний железнодорожных светофоров для фиксации нарушений ПДД. Проблема оказалась в том, что подключение к железнодорожной автоматике – это сложная процедура, требующая большого количества согласований, а прокладка соответствующих кабелей требует капитальных затрат. Альтернатива – детектировать состояние светофора с камеры видеонаблюдения и фиксировать факт нарушений ПДД по данным с камеры.

Предварительно поставив цель и согласовав план проведения испытаний программно-аппаратного комплекса детектирования нарушений ПДД на регулируемых железнодорожных переездах, в качестве объекта для тестирования мы выбрали Инженерный центр Октябрьской железной дороги. Там реализован полномасштабный макет железнодорожного переезда, на котором была установлена камера и комплекс для фиксации нарушений:

Процесс отладки и тестирования видеоаналитики при включенном на макете светофоре
Процесс отладки и тестирования видеоаналитики при включенном на макете светофоре

Задачи:

  • детектирование состояния светофора на переезде в зоне видимости камеры
  • фиксация проездов ТС через переезд с распознаванием и записью номеров при красном сигнале светофора

Состав используемого аппаратно-программного комплекса:

  • IP-камера, 2 МП
  • Промышленный ПК Outdoor Box Micro, 2 Гб RAM, CPU Intel Atom x5, VPU Movidius
  • Коммутатор
  • ПО EDGE для детектирования и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств

Алгоритм детектирования состояния светофора:

  • Получение RTSP-потока с камеры
  • Нарезка потока на фреймы
  • Кадрирование зоны детектирования состояния сигнальных ламп
  • Получение значения яркости для каждой ламны по N-фреймам/секундам
  • Бинаризация значений яркостей по порогу
  • Проверка на работу ламп в противофазе на всем анализируемом промежутке N-фреймов/секунд
  • Возврат состояния светофора с задержкой от реального времени в N-фреймов/секунд

До бинаризации проверка нахождения ламп в противофазе выглядит так:

-2

После бинаризации

0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0

Демонстрация работы детектора:

Детектирование состояния железнодорожного светофора при помощи объектной видеоаналитики

Проблемы, с которыми мы столкнулись при реализации:

  • Нельзя просто детектировать значение цвета или количество красного в зоне, так как в ночное время на камере включается ИК-подсветка, и изображение становится черно-белым.
  • Даже измеряя значение яркости, нельзя использовать данные только с одной лампы, так как мигание, например, сигналами аварийной остановки ТС или указателем поворота, будет фиксировать отражение в лампе и плавное изменение яркости в большую и меньшую сторону. Понятно, что можно привязываться к длине волны, но это не отменяет простой возможности удаленного воздействия на состояние светофора извне.
  • Иногда светофоры работают непредсказуемо и нужно минимизировать случайные выбросы после бинаризации, так, например, допустима ситуация, когда две лампы горят красным одновременно или значения яркостей меняются ступенчато с постоянным, но меньшим затуханием.
Ожидание и реальность в работе ж/д-светофора
Ожидание и реальность в работе ж/д-светофора

Преимущества решения:

  • Отсутствие капитальных затрат и согласований на прокладку кабельных трасс
  • Отсутствие необходимости интеграции с железнодорожной автоматикой
  • Наличие возможности быстрого запуска на местах (монтаж камер, разметка зон, промышленная эксплуатация)
  • Наличие возможности постобработки данных по видеоархиву
  • Стабильность работы в разное время суток (при сравнении замеров по изменению яркостей за период и детектированию цвета)