К 1979 году диско захватило радиостанции США. От характерного хлесткого ритма и зеркальных шаров нельзя было укрыться. Диско-записи вытеснили из хит-парадов все остальные жанры. Но реакция на триумф не замедлила последовать. И вылилась в массовый акт агрессии.
Убейте диско!
Диско стало слишком много! И нашлись те, кто взялся противостоять нашествию "развлекательной музычке из гей-клубов".
Летом 1979 года ди-джей детройтского рок-радио Стив Даль был настолько огорчен тем, что его любимые The Rolling Stones и Led Zeppelin исключены из плейлистов в пользу Village People, Донны Саммер и Глории Гейнор, что запустил кампанию под названием "Disco sucks!" ("Диско - отстой!") Даль царапал диско-пластинки иглой в прямом эфире, уничтожая их под звуковые эффекты взрывов, призывал слушателей избавляться от танцевальных записей.
Бунт на стадионе
Озорство в эфире вскоре превратилось в общественное антидиско-движение. Рок-гитарист Стив Вик организовал акцию во время матча на стадионе "Комиски Парк" в Чикаго. В июле 1979 года было объявлено, что любой, кто предъявит при входе диско-запись, получит дешевый билет на игру.
12 июля 1979 года состоялась "Ночь уничтожения диско". На стадион набилось огромное количество народа - порядка 50 000 человек вместо обычных 16 000.
В качестве гвоздя программы послужил взрыв огромного мусорного контейнера, который был заполнен пластинками - не только диско, а вообще любыми, записанными чернокожими артистами. Винил разлетелся по всему полю, в центре остался кратер. Толпа пришла в неистовство. Тысячи фанатов ринулись на штурм поля, где от души ломали и жгли виниловые пластинки, скандируя боевой клич "Disco sucks!"
За гнусной акцией прослеживался очевидный контекст: диско - музыка гомосексуалистов, латиноамериканцев и чернокожих, а потому она должна быть уничтожена. На этом празднике ненависти фанаты рока показали себя во всей красе.
Как все это было - в местных новостях:
Умерло ли диско?
Конечно, нет. В краткосрочной перспективе акция сработала. В 1979 году продажи диско-пластинок упали на 11%, звукозаписывающие компании США принялись искать дойных коров в хард-роке, попсе, "новой волне". Само слово "диско" сделалось ругательным. Премия "Грэмми" отменила категорию "Лучшая диско-запись".
Но стиль диско взял реванш - и победил. Он ушел в подполье. Пережил несколько метаморфоз. Дал жизнь экстраординарной и авангардной музыке. А затем - породил клубную сцену и хаус. По иронии судьбы это случилось в том же самом Чикаго!
Чернокожий паренек Винс Лоуренс, который работал на том самом стадионе в тот самый день и видел весь беспредел, в итоге накопил денег на синтезатор и стал одним из первопроходцев чикагского хауса.
В наши дни влияние диско прослеживается в поп-музыке повсюду. Диско-хиты гремят на весь мир. Чего далеко ходить:
Спасибо за внимание!
❇️ Подписывайтесь и смело ставьте лайк! Будет интересно!
Почитать в тему:
✅ 10 шедевров советского диско. Танцуют все!
✅ Советская картина "Дискотека" 1969 года. Возможно ли такое?