В конце мая этого года в СМИ прошла информация о том, что скоро у морских северных рубежей России появится прикрытие: будут созданы отряды «летающих лодок». Данное заявление сделал министр обороны РФ С. Шойгу и пояснил, что отряды самолетов-амфибий будут формироваться из «БЕ-200». В задачи отрядов будут входить как поисково-спасательные, так и функции по поиску подводных лодок потенциального противника. Согласно словам С. Шойгу, первоначально поставки самолетов-амфибий начнутся на Северный флот, где использование «БЕ-200» возможно в любых метеоусловиях, как с суши, так и с моря, что укрепит защиту рубежей развертывания атомных подводных лодок МО РФ. На чем же был основан выбор военных в пользу «БЕ-200»? Так вот, «БЕ-200» (уменьшенная версия А-40 «Альбатрос») на сегодняшний день один из самых больших самолетов-амфиби с реактивными двигателями. Двигатели у «БЕ-200» расположены над крыльями, что исключает попадание в них воды при взлете и посадке. Имея максимальную скорость около 700 км/ч, «БЕ-200» может с полной загрузкой (45 человек, или 5 тонн груза) пролететь 3100 км, т. е. может около 6 часов патрулировать 200 мильную зону. В том случае, если «БЕ-200» используется в спасательной версии, то он может совершить посадку на море, если высота волн не превышает 1,3 м. Под место базирования первого отряда выбран гидроаэродром в Сафоново, недалеко от Мурманска (на данный момент в Сафоново расположен военно-морской музей). Как отметил С. Шойгу, в планах МО создание на разных флотах нескольких отрядов оснащенных летающими лодками «БЕ-200». И тут начинаешь понимать, что заявление С. Шойгу противоречит его же заявлению в 2019 году, когда МО заявило о начале проработки строительства именно А-40 «Альбатрос». А причина была в том, что «БЕ-200» оснащен двигателями «Д-436ТД», которых Украина в Россию не поставляет, а ремоторизация «БЕ-200» на российско-французский «SaM-146» не подходит военным из-за того, что горячая часть производится во Франции, стране входящей в блок НАТО. А вот амфибия А-40, «Альбатрос», оснащен отечественными двигателями Д-30ТКПВ. Возможно МО будет дожидаться, пока в 2023 году ОДК не сертифицирует ПД-8 и потом не ремоторизируют «БЕ-200» (и SSJ-100)? Тогда не понятны заявления МО о скором прикрытии северных границ, если даже при лучшем раскладе, выпуск «БЕ-200» с ПД-8 начнется не ранее 2024 — 2025 года. Или каждый отряд будет иметь в своем составе по 1 амфибии «БЕ-200»? Т. к. две (из 3 амфибий) заказанных МО «БЕ-200», военные получат только в конце 2020 года (первая машина уже вошла в состав 859 учебного центра в г. Ейск).
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.