Найти тему
ADELSTAND

Как крокодилу выжить в пандемию? Случайные заложники России

Цирк на Фонтанке. Коллаж автора
Цирк на Фонтанке. Коллаж автора

Карантин изменил судьбы и жизни многих людей. В их числе оказались и те, кто стал случайными "заложниками" в неродных странах без еды и средств к существованию, возможности вернуться на Родину, когда закрылись границы. А что делать, когда в такой ситуации оказываются те, кто далек от материального мира и правил большой политики? Те, за кого некому оформить документы на самолет, попросить родню выслать денег, чтобы оплатить крышу над головой, и нет возможности сходить самим в магазин, чтобы купить еды? Одна очень необычная история произошла в Петербурге.

Выступлений известного итальянского цирка потомственных дрессировщиков с нетерпением ожидали весной 2020 в Петербурге. Афиши, дорогие билеты, ажиотаж от предвкушения зрелищных номеров от Tongi - Национального цирка Италии, достояния нации. Зрителям обещали шоу-программы в течение двух месяцев: с конца февраля по конец лета с небольшим плановым перерывом.

Для тех, кто не в курсе, цирк примечателен тем, что его труппа, помимо иллюзионистов и акробатов состоит из необычных для классических традиций циркового искусства животных. Здесь выступают дрессированные слоны, змеи, тигры, кенгуру, верблюды, зебры, крокодилы, бизоны, страусы. У каждого своя роль в представлении. Всего в труппе 30 артистов: 5 из них-люди и 25-животные.

Но, увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Петербургский цирк в связи с коронавирусом объявил о закрытии, билеты были поставлены на "компенсации". В итоге чего экзотическая труппа-минизоопарк из-за пандемии оказалась запертой в здании на Фонтанке, а ее дрессировщики направлены самоизолироваться в гостиницу.

Но цирк не унывал. В течение всего карантина все мохнатые и не очень артисты труппы репетировали и "выступали" перед пустым залом: животных нужно было держать в тонусе и в настроении. Не возможно надолго закрыть в вольере ни зебру, ни зубра, ни верблюда, а уж тем более слона. Зверям, особенно, артистическим, дрессированным требуется постоянный эмоциональный и физический процесс.

Животные репетируют. Фото А. Килькина
Животные репетируют. Фото А. Килькина

Переживали и сами дрессировщики, у которых в эпицентрах разыгрывавшейся итальянской трагедии остались родные и близкие им люди. Да и сама ситуация с сорванными гастролями и вынужденным простоем, который, однако, не отменяет необходимости полноценно содержать животных, сильно ударила по финансам труппы. И исключительно благодаря помощи цирка на Фонтанке, животные не остались на улице без крова и питания. Без этого и звери, и люди были бы обречены: вернуться на родину при закрытых границах и отсутствии транспортного сообщения никому из них до конца пандемии, не предоставлялось возможным.

Животным все-таки чуть проще, наверное было, переносить самоизоляцию: они привыкли находиться в замкнутом пространстве клеток и вольеров длительное время. А вот людям, почему-то это оказалось сложно, хоть и в своих квартирах, и многим потребовалась даже помощь психологов. Удивительно, правда?

Не менее удивительное в этой ситуации-пассивная позиция консульства Италии по отношению к судьбе собственного "национального достоинства". Судя по всему, труппу в этот период поддерживал только цирк на Фонтанке. Поддержку консульства руководитель Tongi планировал, как я поняла, просить только в случае крайней ситуации, если пандемия затянется надолго.

Я думаю, что такими вот случайными заложниками ситуации оказались и зоопарки по всей стране, чьи доходы, и по сути выживание, зависят от количества проданных билетов. О том, как сотрудники справлялись с ситуацией и необходимостью содержать и кормить сотни животных в период нескольких месяцев, мы, скорее всего, так и не узнаем. Поймем лишь, когда снова поведем в городские зоопарки детей и ощутим на себе увеличение платы за вход.

И дай бог, чтобы количество животных ДО карантина и ПОСЛЕ не уменьшилось. Только если по абсолютно естественным причинам.