Всю свою жизнь Китти двигалась рука об руку вперед, легко держась за веревку, натянутую между указателями женской жизни. ... Женщина предназначена для ухода за ребенком, садом или беседой. ... То, чему Китти научилась в школе Мисс Портер – передавалось от Сары Портер через преподающих там старых дев, которые сами были сестрами йельских мужчин, которые передавали великие слова, истину. Истина. Честь-была в том, что твои братья, и твои мужья, и твои сыновья будут руководить, а ты будешь заботиться. - Сара Блейк, Гостевая Книга
В 2011 году я стал академическим деканом Андоверской Ньютонской теологической школы в Ньютоне, штат Массачусетс,прослужив там шесть лет в качестве преподавателя. Обескураженный нестабильным зачислением в нашу школу и финансовым положением, а также осознавая трудности новой административной роли, я решил обратиться за руководством к книгам по лидерству. Я оглядел полки в отделе менеджмента книжного магазина на Гарвард-сквер в поисках названия вроде "как стать деканом семинарии в конце христианского мира". Не повезло.
Я наткнулся еще на одну книгу, первые несколько страниц которой заставили меня смеяться так сильно, что мне пришлось сесть в проходе, чтобы отдышаться. Хорошие девушки не получают угловой офис: 101 бессознательная ошибка женщин, которая саботирует их карьеру Лоис П. Франкель (Warner Books, 2004)-Это книга самопомощи для женщин-менеджеров, которые хотят избежать привычек, которые ударяют их о пресловутый стеклянный потолок. Она включает в себя ряд советов, которые я начал просматривать, только чтобы понять, что я сделал две из первых десяти ошибок в первую неделю моей работы.
Ошибка первая: не кормите людей, так как вы не их мать и не хотите, чтобы они обращались с вами, как с ней. Я принесла закуски на первое заседание факультета, на котором председательствовала. Ошибка 2: Не создавайте свой офис как гостиную. В тот же день, когда я очутился на полу книжного магазина, я попросил, чтобы стол для совещаний был убран из моего кабинета в пользу кофейного столика, окруженного удобными креслами. Осушив слезы от смеха над изобилием жизненных ироний, я купил книгу.
Победители и проигравшие
Как и многие книги по самопомощи, хорошие девушки не получают угловой офис включает в себя самооценку. Я набрала относительно хорошие баллы по большинству категорий, избегая некоторых из худших видов самосаботажа, за которые известны женщины. Однако я плохо справлялся с тем, что в книге определялось как “игра в игру".- Очевидно, я отношусь к тому типу людей, которые не любят признавать, что лидерство часто похоже на игру с победителями и проигравшими. Я понимаю лидерство как процесс, в котором лидер ведет сообщество – иногда мимо препятствий – к верному служению и свидетельству. Я беру на себя конфликт, когда это необходимо для миссии моей организации, а не для спорта.
Этим летом, после ухода на пенсию Мартина Б. Копенхавера, я стала первой женщиной в Андовер Ньютон, которая стала старшим руководителем этой исторической теологической школы, основанной в 1807 году и являющейся старейшей американской высшей школой любого рода. Андовер Ньютон покинул Массачусетс, чтобы стать встроенным в YDS в 2017 году и принял название Андовер Ньютон семинария в Йельской школе богословия. Мое назначение на должность декана-основателя Эндоверской Ньютонской семинарии совпадает со 150-летием женщин в йельских аспирантурах и 50-летием женщин в Йельском колледже. И все же из-за моего непреодолимого желания блокировать любые игры, связанные с лидерством, я не хочу объявлять победу ни на одном из этих фронтов. В разговоре с моей матерью о написании этой самой статьи я узнал, что мое сопротивление обсуждению темы о том, чтобы стать первой женщиной-лидером для исторического учреждения, можно проследить до моего раннего детства.
- Карточка Женщины”
Моя мать напомнила мне о том, как моя семья – в частности, мой отец – защищала женщин, но никогда не любила, когда они играли в “женскую карту".” Меня с раннего возраста учили вести себя так, как будто мой пол просто не имеет значения в ситуациях, где пол не имеет прямого отношения к делу. Наученная делать вид, что это не имеет значения, я так и не выучила языка для разговоров о своей женственности вообще или сексизме в частности. Когда речь идет о моей вере, моих ценностях, моих вкусах, моих предпочтениях? Я мог бы говорить об этом бесконечно. Но говорить о том, чтобы быть женщиной в руководстве, значит разыгрывать женскую карту. Игра в карты-это то, что мы делаем в игре. И я, очевидно, не люблю признавать, что есть игра, не говоря уже о том, чтобы играть в нее.
История женщин в Андовер-Ньютон предполагает медленную, нелинейную дугу продвижения к лидерству, два шага назад на каждые три шага вперед. Женщины приветствовались в обоих предшествующих институтах1 раньше, чем в других семинариях, ориентированных на мужчин, по одной причине: оба были образованными миссионерами. Женщинам, которые отправлялись за границу в качестве миссионеров вместе со своими мужьями, уже в 1894 году разрешалось посещать занятия по подготовке к миссионерскому служению. Начиная с 1925 года женщины были допущены к программам высшего образования, ориентированным на религиозное образование. Однако вскоре после этого мужчины начали уклоняться от образовательных программ, предназначенных для миссионеров, из-за опасений “феминизации” этой области. Поскольку женщинам это позволялось, логика подсказывала, что поле деятельности не должно быть таким уж элитным или захватывающим.
В 1950-х годах, когда двери для рукоположения открылись для женщин в магистральных традициях, число женщин начало сокращаться в магистерских программах, предназначенных специально для них (в данном случае религиозное образование), и программа предварительного посвящения семинарии вновь открылась для них. Эта модель женского бегства не была уникальной для Андовера Ньютона, а скорее пронизывала магистральные семинарии той эпохи: не имея нишевого диплома, женщины должны были конкурировать в мужской игре, которую они часто и неизбежно проигрывали.
применение двойных стандартов
В 1970-х годах Объединенная церковь Христа в партнерстве с Эндовером Ньютоном изучала то, что в то время называлось “проблемой женщин”, где женщины испытывали призыв к служению и начинали семинарию, но вскоре после этого полностью покидали церковь. Это исследование выявило следующее: неуловимая, мистическая определенность призыва, который привлекал женщин в семинарию, часто подавлялась реальностью, которую они открывали при поступлении в университет. Научное знакомство с историей женоненавистничества в церкви вкупе с современным сексизмом их одноклассников и профессоров разочаровало женщин до такой степени, что они бросили учебу. Только в 1971 году, который, оказывается, тот год, когда я родился, сделал Андовер Ньютон прокат его первого владения-трек женщина на факультете – библеистом Филлис трайбл. Почти 50 лет спустя здесь появляется первая женщина у руля.2
Недавнее исследование Pew показывает последнюю иронию вокруг вопроса о способности американских женщин к лидерству. В то время как и мужчины, и женщины выражают свою убежденность в том, что женщины столь же способны, как и мужчины, в области бизнеса и политики, “женщины по-прежнему составляют небольшую долю руководящих должностей в обеих этих сферах."3 может быть, это разъединение имеет какое-то отношение к игре “в игру."Чтобы перейти от компетентности к успеху, требуется некоторое стратегическое маневрирование, которое многие находят неприятным в женщинах. Женщины, помеченные как честолюбивые, считаются интриганами, в то время как честолюбивые мужчины соответствуют общественным ожиданиям, что они играют, чтобы выиграть, и ими восхищаются за это.
Так что же нам делать? Что приведет нас к новой реальности, в которой женщины занимают руководящие посты по ставкам, отражающим их долю в населении, в количестве, которое соответствует чрезвычайно сильному общественному доверию к их способностям? Действительно, удивительно, что в Андовере Ньютоне никогда не было женщины, служащей его главным исполнительным органом, учитывая его давние объятия женщин в рукоположенном служении. Но проблема, лежащая в основе разъединения, не в том, что есть человек, чье присутствие создает препятствие на вершине. Вытеснение мужчин и замена их женщинами-это не выход. И назначение женщины на главную руководящую роль в любом учреждении не будет достаточным для того, чтобы перестроить всю культурную систему, которая ожидает, что женщины будут заботиться, в то время как мужчины будут руководить.
Возвращаясь к этой книге Самопомощи: будучи деканом - основателем Андоверской ньютоновской семинарии в YDS, я имел возможность переехать в офис президента Копенхавера после его отставки, угловой офис во дворе YDS. Я решил оставить ту, что у меня есть, которая выходит на проспект-стрит и Большой зал, и из которой я могу видеть и приветствовать студентов и гостей, которые приезжают в гости к Эндоверу Ньютону. Я попросил, однако, чтобы офис был переоборудован, чтобы дать мне больше места. Создание нового пространства работает для меня лучше, чем адаптация к текущему или историческому. Может быть, нам нужно сделать то же самое с “правилами” игры.”
Сара Драммонд 93 года является деканом-основателем Андоверской Ньютонской семинарии в YDS, заместителем декана YDS по конгрегационному служению и адъюнкт-профессором министерского лидерства. Рукоположен в сан священника ОХК, она имеет степень магистра практического богословия. окончил Гарвардскую школу богословия и получил степень доктора философии в области городского образования в Университете Висконсин-Милуоки. Она является автором трех книг: Holy Clarity: the Practice of Planning and Evaluation (Alban, 2009), Leading Change in Campus Religious Life: A Case Study on the Programs for Theological Exploration of Vocation (Scholars’ Press, 2011) и Dynamic Discernment: Reason, Emotion, and Power in Change Leadership, недавно выпущенных издательством Pilgrim Press.