Найти тему
Woman forever

Серафима, ты не серчай на меня...

Рассказ про Серафиму

Начало

Предыдущий эпизод

Илья сначала помедлил, а потом, поднявшись с земли, пошёл по направлению в сторону той же тропинки. Серафиму Романовну он догнал только около ворот её дома.

─ Романовна, ну ты чего. Обиделась?

─ Знаете что? Илья… Мы с Вами на брудершафт не пили, поэтому нечего мне тыкать. И я для Вас Серафима Романовна. Хотя, я предпочту с Вами вообще не общаться. Рыбы мне не надо, поэтому уж увольте, ─ самым строгим голосом ответила женщина.

─ Фу ты ну ты, ножки гнуты, ─ с усмешкой выдал Илья. ─ Какая фифа-то.

Серафима Романовна вошла в свой двор и закрыла дверь, прямо перед носом этого навязчивого мужчины. Ей показалось, что он намеревался пройти за ней.

Вечером её ждал сюрприз, в виде пьяного соседа с букетом полевых цветов.

─ Серафима, ты не серчай на меня. Я же из хороших побуждений к тебе, по доброте душевной. Вижу ─ баба одна, в деревню переехала. Без мужика. А без мужика в деревне трудно.

Выйти к воротам Серафиме пришлось, так как Илья очень громко стучал по железному забору. Теперь она растерянно смотрела на этого горе ухажёра и не знала, что делать. Говорить с пьяным бесполезно, но как отвадить его и чем это чревато, было не понятно.

Лягушечек просили, по заявкам, будут...
Лягушечек просили, по заявкам, будут...

Тут ворота у соседки открылись, и оттуда вышла сама Наталья.

─ Илюха, ты чего буянишь? ─ грозно накинулась она на пьяного мужика.

─ Наташка, не мешай. Я не к тебе, ─ отмахнулся от неё мужчина.

─ Да кому такое счастье надо?! ─ подбоченившись молодая женщина подошла ближе. ─ Мотай отсюда, нечего человеку нервы трепать.

─ Наталья, свали, ─ сердито ответил Илья. ─ Я может жениться хочу.

Не сговариваясь засмеялись обе женщины, Илья в сердцах сплюнул на траву и, бросив куцый букетик под ноги несостоявшейся невесте, гордо удалился.

─ Ой, Серафима, повезло же тебе, самого «завидного» мужика в нашей деревне подцепила, да сразу по приезду, ─ сквозь смех и слёзы говорила Наталья.

─ Да уж, повезло, так повезло, ─ в тон ей ответила Серафима. ─ Не понимаю я своего счастья, глупая, наверное.

А потом они опять пили чай, только у Серафимы Романовны в доме.

─ Илюха он не злобный, только лентяй и выпивоха, ─ поясняла Наталья, как-то неожиданно перейдя на «ты». ─ Бабы-то все его как облупленного знают, а тут ты. Вот он хвост и распустил.

─ А чего это он не женат? ─ удивилась Серафима. ─ Обычно даже такие в деревнях при жене.

─ Ну, тут ты не права. Мы бабы, даже деревенские умнеем по-малёху. Ленивого мужика, да ещё и пьющего, не каждая тянуть станет. А отхватил он себе по молодости огонь-девку. Томка была первой красой на деревне, ох уж и парни за ней увивались. Да и Илюха был тогда завидным женихом, родители его зажиточными были, батя председательствовал в колхозе. Я-то молода, но мать мне рассказывала. Так и сосватали самую красивую девку за парня хоть куда… Да только вот потом как-то не задалось у них со временем. Батя Илюхин как хворать начал так на пенсию и ушёл. А сам Илья до работы был не охочь. Лет пять Томка на себе всё тянула: хозяйство, двое детей, да ещё и мужик, который пьёт, жрать просит и понукает. В общем, собрала она детей и уехала в город, предварительно всю скотину продав. Илья потом по деревне бегал и всем рассказывал, как его жена обокрала и в проститутки подалась. Только родня ему и поддакивала, а вся остальная деревня на сторону Томки встала. С тех пор трезвым его мало кто видел. И самое интересное, где деньги берёт на водку, не понятно.

─ Ой, да такие и меня всегда удивляли. Детей накормить не могут, а выпить всегда найдут, ─ вздохнув, поддержала разговор Серафима Романовна, догадываясь, что свою атаку Илья быстро не оставит. Долго ей ещё от назойливого жениха отбиваться придётся.

Продолжение..