При планировании нападения на СССР, генералы Вермахта рассчитывали на быстрый разгром Красной армии и стремительную победу. План «Барбаросса», разработанный генеральным штабом Вермахта, предусматривал захват Москвы и Ленинграда уже к концу августа 1941 года, а к концу года, под контролем немцев, должны были оказаться кавказские нефтяные месторождения. В этой статье мы попробуем понять, откуда такой оптимизм у немецких генералов.
Сперва стоит отметить, что американцы склонялись к ещё более быстрому разгрому СССР. В одном из докладов разведки США, приводились цифры в 6 недель, которых должно было хватить Вермахту на захват советской столицы.
Ни США, ни Великобритания не предполагали, что Советский союз сможет не только выдержать первоначальный натиск немцев, но и послужит основной причиной их поражения.
В первую очередь, такой «оптимизм» был вызван низкой технической оснащённостью. Во времена Гражданской войны, Красная армия делала основной упор на кавалерию, а массовые переходы к моторизованным подразделениям только начинался.
Знаменитый Т-34 только начал поступать в войска. Большая часть техники была устаревшей, и не могла конкурировать с более современными немецкими танками и самолётами.
Кроме того, немцы испытывали своеобразную эйфорию от быстрого разгрома Европы, и рассчитывали на аналогичный сценарий на Восточном фронте.
Они не хотели признавать, что противник был слишком слаб, поэтому воспринимали свои успехи, исключительно как следствие непобедимости «немецкой военной машины».
Наконец, они были слабо знакомы с советским менталитетом, и могли подумать, что если уж единые нации не смогли им противостоять, то как единым фронтом смогут выступить десятки разрозненных государств, многие из которых (Прибалтика, Кавказ), были не в восторге от членства в СССР.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!