Уход за своим «железным другом» у каждого автолюбителя занимает важное место. Особое внимание уделяется замене масла в авто. Чтобы сохранить рабочий ресурс двигателя, нужно правильно выбрать качественный продукт, отвечающий целому ряду параметров. Также важно менять его периодически, потому что ресурс у него ограниченный.
В настоящее время производители моторных масел рекомендуют увеличивать интервал замены масла. Решил я разобраться в этом вопросе более подробно. И обратился за помощью к специалисту по двигателям.
Обычно замену масла рекомендуют производить каждый 10000 километров пробега. Спросил всех своих друзей и знакомых автомобилистов, все они стараются этого придерживаться. Однако, производители авто осуществляют ТО только через 15000 километров, а иногда и 20000. И вот интересно, это моторное масло стало настолько хорошего качества, что позволяет так увеличить работоспособность двигателя?
Как оказалось, все не так просто с интервалами между ТО. Если посмотреть внимательно в руководство по эксплуатации своего авто. Там, где прописано о замене масла каждые 15000 километров, есть сноска. В которой указано, что интервал нужно уменьшить, если имеются сложные условия эксплуатации. Такие как: резкие перепады температуры, низкая скорость движения, наличие твердых частиц (пыль) в воздухе. Всё это присуще нашим дорогам.
Я сам лично, как и многие мои знакомые водители, производил замену масла каждые 10000 километров. А тут мне механик, говорит, что так делать не стоит. И после его доводов с ним даже согласился. Получается, мы рассчитываем некорректным способом. Нужно рассчитать моточасы, но это довольно сложно получается. Поэтому водителям проще просто ориентироваться на пробег.
Мой двигатель работает на синтетике. Меняю всегда в официальных мастерских. Там всегда качественное гидрокрекинговое синтетическое масло. Кстати, независимые исследования показали, что использование этого масла сохраняет свои свойства на 300 моточасов. В основном я езжу по городу, иногда и в пробках приходится стоять.
Для примера, если от смены до смены масла, средняя скорость автомобиля 26 км/ч. То эти 300 моточасов будут соответствовать пробегу 7800 км. Получается оставшиеся 2200 километров придётся проехать уже на отработанном масле, для двигателя это плохо. Исходя из таких простых расчётов, можно при отметке 7500 км считать её оптимальной для следующей замены масла.
Не забудьте поставить лайк, отдельная благодарность за подписку на канал. В комментариях поделитесь, как вы ориентируетесь при смене масла в двигателе.