Найти тему
Ночной Сеанс

Женщины в режиссёрском кресле 📺

С днём российского кино!💖💖💖

Пока одни спорят - есть ли оно, это российское кино, другие его делают.

"Титры пишутся на небесах" - любимая поговорка Ксении Островской.

А сегодня, хотим представить вам материал, который возможно кого-то вдохновит на шедевры 💋 Это, женщины в режиссёрском кресле, достойные внимания на наш взгляд 👍🏽

Лени Рифеншталь

Лени Рифеншталь - из открытого источника
Лени Рифеншталь - из открытого источника

Путь Лени Рифеншталь к режиссуре выглядит стандартным и сейчас: она начинала как актриса и танцовщица. Мы уже писали о Лени Рифеншталь на своём канале. Неоднозначная личность, но безусловно, талантливая мастер кино. Она запомнилась в первую очередь своими шедеврами пропагандистского искусства «Триумф воли» и «Олимпия», которые сделали немецкого режиссера мировой звездой. Однако работа по заказу нацистского правительства фактически перечеркнула ее карьеру после окончания Второй мировой войны. Тем не менее влияние фильмов Рифеншталь на кино невозможно переоценить. Именно она, снимая множество дублей, впервые применила в документальном кино масштаб эпических игровых постановок, умело держа внимание зрителя на протяжении почти четырех часов.

София Коппола

София Коппола - из открытого источника
София Коппола - из открытого источника

Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы вряд ли нуждается в представлении, но без нее этот список точно будет неполным. Дебютировав завораживающей драмой «Девственницы-самоубийцы» и получив «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода», Коппола не останавливается и снимает без оглядки на критиков и коммерческие показатели. «Золотой лев» в Венеции за «Где-то» сделал ее первой американкой, удостоенной подобной награды. Недавно София покинула пост режиссера «Русалочки» из-за творческих разногласий, так что остается с нетерпением ждать, за какой проект бескомпромиссная постановщица возьмется теперь.

Кира Муратова

Кира Муратова - из открытого источника
Кира Муратова - из открытого источника

Кира Муратова стала режиссёром на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссёр Муратова дебютировала в 1962 году, совместно со своим будущим мужем А.И. Муаровым поставив короткометражный фильм «У крутого яра», а затем, спустя два года, с ним же, сняв уже полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Первыми же своими самостоятельными фильмами «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971) режиссёр заявила об интересе к современной нравственной проблематике и неоднозначным человеческим характерам. Фильм «Долгие проводы» был «положен на полку» и впервые вышел в прокат во время Перестройки. Любимая режиссёр Ренаты Литвиновой.

Рената Литвинова

Рената Литвинова - из открытого источника
Рената Литвинова - из открытого источника

Сразу после появления в кинематографическом обществе Литвинова произвела большое впечатление. Особо в ней отмечали манеру говорить и жестикулировать. Не сделав ещё ничего существенного, Литвинова стала объектом повышенного внимания кинопрессы и богемного общества 1990-х. Она стала модным персонажем, но пока её известность ограничивалась узким кругом мастеров искусства и журналистики.

В 2000 году Литвинова выпустила документальный фильм «Нет смерти для меня», в котором взяла интервью у пяти советских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Литвинова спрашивает актрис о жизни, о кино, о любви, о браке, о смерти, представляя актрис живыми и человечными. Весь фильм разбит на небольшие части, каждая из которых посвящёна отдельной теме. Между некоторыми режиссёр оставила свои комментарии и выводы к отрывкам. Также в фильме демонстрируются кадры советских кинофильмов с участием героинь. Нонна Мордюкова сыграла в этом фильме свою последнюю роль.

Фильм "Последняя сказка Риты" получила большую всенародную любовь и множество премий, о режиссёре Литвиновой стали говорить чаще и убедительнее.

Хайфа Аль-Мансор

Хайфа Аль-Мансор из открытого источника
Хайфа Аль-Мансор из открытого источника

Будучи первой женщиной-режиссером в Саудовской Аравии, Хайфа Аль-Мансор получила награду на Венецианском кинофестивале за картину «Ваджда» об десятилетней девочке, мечтающей о зеленом велосипеде. Велосипед ей нужен, чтобы кататься наперегонки со своим другом Абдуллой, и ее не беспокоит, что девочкам в Саудовской Аравии ездить на велосипеде не положено — Коран запрещает. Несмотря на сюжет о гендерном неравенстве, «Ваджда» избегает плакатности и феминистских лозунгов. Это светлое и зрительское кино о ребенке, который не хочет следовать несправедливым установкам взрослых. Вдохновение Аль-Мансор черпала в собственном детстве, поведении племянницы и итальянском неореализме. Год назад стало известно, что первым англоязычным фильмом Аль-Мансор станет «Буря среди звезд» с Эль Фаннинг в главной роли о юной Мэри Уолстонкрафт, будущей Мэри Шелли, авторе романа «Франкенштейн».

Татьяна Лиознова

Татьяна Лиознова из открытого источника
Татьяна Лиознова из открытого источника

Татьяна Моисеевна Лиознова родилась в Москве в еврейской семье.

После школы поступила в Московский авиационный институт, но, проучившись там один семестр, бросила его. В 1943 году поступила во ВГИК в режиссёрскую мастерскую Всеволода Пудовкина, однако тот отказался от курса, и он был объединён с актёрской мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, став первой объединённой мастерской.

По окончании испытательного семестра педагоги собирались её отчислить, решив, что жизненного опыта 19-летней девушки недостаточно, однако Татьяна смогла их переубедить, показав свои учебные работы.

В 2011-м Татьяна Лиознова скончалась на 88-м году жизни. Хотя в ее фильмографии всего девять режиссерских работ, имя постановщицы навсегда вписано в историю советского кино благодаря драме «Три тополя на Плющихе», сериалу «Семнадцать мгновений весны» и музыкальной трагикомедии «Карнавал». Ее картины получили главное — народную любовь миллионов зрителей, которые знают реплики персонажей наизусть.

Лариса Шепитько

Лариса Шепитько из открытого источника
Лариса Шепитько из открытого источника

Лариса Шепитько — красивая и талантливая женщина, ученица Довженко и один из немногих советских режиссеров, уже своими первыми фильмами сумевшая добиться международного признания. «Крылья» — ее вторая полнометражная картина после дипломного «Зноя», остающаяся одним из самых чутких и проникновенных портретов женщины в советском кино. Однако почему-то жизни Шепитько было суждено оборваться на самом взлете карьеры, в 41 год, когда за плечами были главная награда Берлинале за «Восхождение», премии фестивалей в Карловых Варах и Венеции, участие в жюри Берлинского смотра, а впереди — новая картина

Светлана Дружинина

Светлана Дружинина из открытого источника
Светлана Дружинина из открытого источника

Сразу после войны, Светлана поступила в цирковое училище, где год успешно занималась в группе цирковых акробатов. Через год перешла в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1955 году окончила хореографическое училище Государственного академического Большого театра, где её однокурсниками были будущие звёзды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Но одной из лучших учениц хореографического училища Свете Дружининой, мечтавшей танцевать, не суждено было выйти на сцену Большого театра из-за тяжелейшей травмы.

В 1955 году Светлана дебютировала в кинематографе как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага».

В 1960 году окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). Однокурсниками были Софико Чиаурели, Леонид Куравлёв.

В 1969 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. А. Можаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм». Режиссёрским дебютом Светланы Дружининой в кино стала картина «Исполнение желаний»

Широкому кругу зрителей известна по свои режиссёрским работам "Вперед, гардемарины!" и "Тайны дворцовых переворотов"