Найти тему
Drag/Сinema/Blog

Кино на вечер: "Ford против Ferrari"

Оглавление
Кэррол Шелби; Кен Майлз и Ford GT40
Кэррол Шелби; Кен Майлз и Ford GT40

Совсем недавно по подписке Кинопоиск HD стала доступна автобиографическая лента режиссера Джеймса Мэнголда вышедшая в прошлом году, повествующая о противостоянии двух крупных автогигантов Ford и Ferrari. Если вы как по какой-то причине пропустили этот отличный гоночный фильм, то незамедлительно идите смотреть, а если сомневаетесь, то эта статья будет вам кратким экскурсом почему ее стоит посмотреть.

“Ford против Ferrari” - это реальная история, основанная на книге Э.Дж. Бейма «Гоните изо всех сил: Ford, Ferrari и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане»

Постановщиком выступил Американский режиссер: Джеймс Мэнголд в числе работ которого числится отличная прощальная глава в истории Росомахи с Хью Джекманом, а также автобиографичный фильм “Переступить черту”, про легендарного кантри певца Джонни Кеша с Хоакином Фениксом в главной роли.

Главными героями являются два значимых автогонщика 50-60-ых годов прошлого века: Кен Майлз (Кристиан Бейл) и Кэррол Шэлби (Мэтт Дэймон). Первый является эксцентричным дерзким на слово гонщиком по-совместительству инженером автомехаником, второй же бывшим гонщиком, оставивший это ремесло по состоянию здоровья, зарабатывающий на хлеб собственным авто конструкторским концерном Shelby American Inc.

Изначально чтобы восстановить свою репутацию Ford изъявил желание приобрести компанию Ferrari за внушительную сумму, но сотрудники компаний в лице Ли Якокки (Джон Бернтрал) были быстро посланы куда по-дальше лично Энцо Феррари что стало личным оскорблением для Генри Форда Второго.

В этот момент Генри Форд Второй принял решение раздавить Ferrari на гоночном треке Ле-Ман и для осуществления этой цели свяжется с Шелби чтобы создать идеальный гоночный болид для победы на этом треке.

Мэтт Деймон и Кристиан Бейл никогда раньше не работали вместе и видеть их на экране отдельное удовольствие для киномана.
Мэтт Деймон и Кристиан Бейл никогда раньше не работали вместе и видеть их на экране отдельное удовольствие для киномана.

Именно эти двое талантливых людей реабилитировали репутацию компании Ford в глазах общественности и мира автоспорта, славящиеся не только как конвейерный производитель обычных транспортных машин, но и как кампания которая смогла уделать самого Энцо Феррари в самой престижной гонке планеты 24 часа Ле-Ман.

Самое главная особенность в том, что самым неожиданным героем всей ленты является сам Ford GT 40 которая доводится до ума 2-мя главными героями: у нее отказывают тормоза, её ведёт на всех поворотах, она пытается взлететь на скорости в 320 км в час, коробка передач перегревается и т.д., но видеть ее в заключительном акте фильма доведенной до ума с таким трудом одно удовольствие, особенно когда доходит до самого противостояния Ford и Ferrari в Ле-Мане.

Ford GT40 и Ferrari P
Ford GT40 и Ferrari P

Помимо борьбы автоконцернов оба главных героя постоянно борются с внутренними конфликтами (в том числе из-за характера Кена) среди директоров самой кампаний Ford, что держит напряжение в кадре на протяжении всей ленты. Майлз сражается на трассе и с гоночной машиной в попытках сделать из нее идеальный болид, а Шелби всеми силами пытается сделать так чтобы Майлза не выгнали из гоночной команды и дали сесть ему за руль.

Для бывшего Темного Рыцаря - это еще одна хорошая роль в копилку его ролей, а для Джейсона Борна некая реабилитация после не совсем удачных и больше проходных проектов последних лет.

За что точно нужно похвалить фильм так это за режиссуру и операторскую работу что очень важно в данном жанре, который кстати крайне редко балует зрителя хорошими лентами подобно этой, на вскидку из недавних гоночных фильмов, можно отметить: “Гонка” про противостояние Ники Лауды и Джеймса Ханта, “Малыш на драйве” Эдгара Райта где композиций идеально ложились под ритм каждого кадра и еще нео нуарный “Драйв” Николаса Рефна.

За несколько лет у обычного зрителя, за мылился глаз из-за обилия спец эффектом в каждом кадре, это обычная практика для снижения расходов при производстве фильмов, но лучшие современные режиссеры как: Нолан, Спилберг и тот же Тарантино снимают максимально натурно и это дорогого стоит. Например, в том же вышеупомянутом фильме "Гонка" графика бросалась в глаза, в том время как в том году вышла лента где каждый кадр был снят вживую на натуру, на настоящих болидах тех лет, да конечно, есть моменты, которые бросаются в глаза, но за прошедшее 10-летие это стало редким явлением из-за чего хочется ценить данную картину еще больше.

Как итог:

Ford против Ferrari идеальный развлекательный гоночный фильм, который расскажет интересную историю двух автогигантов, с их внутренними конфликтами, погрузит в гоночную атмосферу, познакомит с интересными историческими личностями, и покажет отличный дуэт двух знаковых актеров Голливуда.

Фильм является отличным подарком любителям автоспорта, ведь в жанре спортивной драмы таких фильмов крайне мало.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки это отлично мотивирует писать про хорошие фильмы для вас!