Герман Геринг — второй человек в нацистской Германии после Гитлера — пил не только цианистый калий. Оказывается, он предпочитал вино. После его самоубийства осталось почти 2000 бутылок. Что же стало с ними после?
Штрихи к портрету Геринга: красные ногти, чернобурка и орхидеи
Один из самых жестоких людей в истории, которые были когда-либо приближены к власти, вообще был фигурой эксцентричной. Современники вспоминают, что он красил ногти в красный цвет, подводил глаза, носил огромную брошь и нелепые шинели с воротниками из диких животных.
Выращивал орхидеи. Любил охоту, детей и морфий. Ему сходило с рук откровенное воровство произведений живописи из мировых собраний — он награбил себе целую коллекцию. Но сегодня нас интересует другая коллекция рейхсмаршала.
Что пил Геринг кроме яда?
К алкоголю он относился с пиететом. По воспоминаниям одного из генералов, лакей Геринга разлил гостям коньяк из одной бутылки, а самому организатору пиршества — из другой. Казалось бы, верх бестактности. Но любимец фюрера не смутился и подчеркнул, что сам пьет только спирты вековой выдержки. Добавьте к этому вышесказанное и уже известные вам исторические фактами... Словом, тот еще фрукт.
В 1945 году было найдено внушительное собрание его вин из Бордо, Шабли (Франция), Токая (Венгрия) Мозеля (Германия) и других стран, оккупированных Германией. Самые дорогие образцы были оценены в 15 тысяч фунтов.
Из Германии "с любовью"
После войны СССР получил винную коллекцию Геринга в качестве трофея, ее привезли в Москву. Часть отправили в Крым, на завод Массандра. Но сейчас владельцы завода ничего о ней не знают (или не хотят знать). А вторая часть с приключениями добралась до Молдавии.
Незадолго до этого здесь создали знаменитые криковские подвалы на месте бывших штолен. Ранее в них вырабатывали камень, а теперь это самый большой винный погреб в мире. Там хранится более полутора миллионов бутылок вина. Жемчужина коллекции — те самые 129 из них, которые принадлежали Герингу.
Чудом выжили
К сожалению, до прибытия в пункт назначения бутылки не получили подобающего обращения. Директор Cricova вспоминает:
"Коллекция долгое время странствовала по различным географическим широтам. Слово "хранилась" здесь не подходит. Бутылки лежали вперемешку в сырых подвалах, этикетки покрывались плесенью, расползались и истлевали. Прошли годы, пока всё это попало в Кишенев..."
После следовала огромная, почти детективная работа. Нужно было восстановить наименования вин по внешнему виду бутылок, надписям на пробках, цвету содержимого и остаткам этикеток.
Надобно отметить, что сейчас далеко не все вина Геринга пригодны для питья. Что неудивительно: столовые белые вина не хранятся дольше нескольких лет. Но некоторые из экземпляров до сих пор хороши, и за ними охотятся коллекционеры. Но Молдавия не спешит расставаться с собранием: всё-таки национальное достояние. Впрочем, иногда они открывают бутылку-другую на официальных дегустациях.
Ежегодно в криковских подвалах проводят забег. Читайте об этом во всех подробностях в заметке "Молдаване придумали, как использовать самый большой винный погреб мира"!