Представьте, в пятницу вечером вы зашли в обычный магазин и приняли решение порадовать себя вкусным вином после тяжелого рабочего дня. Допустим, у вас нет опыта употребления таких напитков и, подходя к прилавку с огромным количеством вина, возникает вопрос - что делать и как выбрать что-то хорошее? А главное, как не ошибиться, не повестись на красивую этикетку и привлекательную цену? В этой статье я расскажу об основных маркетинговых трюках в винном сегменте и дам рекомендации о том, на что следует обращать внимание при выборе вина, чтобы точно не ошибиться.
Правильный маркетинг в вине - это больше о продаже вкуса и сочетаний. Вино очень сложно продать незнающему потребителю, так как он даже не будет считывать упаковку. А незнающий потребитель легко может стать жертвой "винного" маркетинга. И тут важно понимать, что манипулятивного маркетинга в качественном вине быть не должно, как максимум, только красивая и эстетичная упаковка. И если производители используют подобный маркетинг в виде манипуляций клеймами и фразами, то это возможный признак некачественного вина и недобросовестного производителя.
Так на что же стоит обратить внимание новичку при выборе вина, чтобы точно не ошибиться и не попасться на манипуляции производителей?
Сухое/полусухое вино лучше
О разнице с сухими винами я подробно рассказывала в этой статье. Очень важно сразу выбирать либо сухое, либо полусухое вино, так как оно вкуснее, полезнее и натуральнее. Сухое (полусухое вино также) позволяет очень глубоко раскрыться вкусу, добавляя густоту, насыщенность и танинность напитку.
Маркировка бутылки вина
Чтобы не запутаться любителю вина около витрины, важно ориентироваться в маркировке этикетки у бутылки. Обычно существует три вариации маркировки: по сорту винограда, по региону и по названию производителя. По сорту винограда - это самое простое и понятное, но тут нужно стараться ориентироваться в том, что вам больше нравится по вкусу в вине: больше терпкости и густоты, легкость, кислотность, танинность и теплота специй, свежесть и так далее. Исходя из вашего вкусового настроения можно выбрать подходящий сорт вина и регион. Регион происхождения - это место, где определенный сорт винограда был выращен. Одинаковый сорт также принято менять в названии, если он был выращен в разных регионах: например, зинфандель и примитиво - это один сорт винограда, просто зинфандель выращивают в Америке, а примитиво в Италии. Название производителя - это самое последнее, на что надо смотреть новичку, но в будущем стоит запоминать и пробовать разные вариации, так как технологии в "винных" домах у всех разные.
Цельность бутылки и внешний вид
С одной стороны, достаточно примитивно звучит, но при выборе вина в магазине - это очень важный момент, так как любое повреждение бутылки (сколы, нецельность пробки, негерметичность и так далее) очень сильно может повлиять на качество и вкус вина. Так что обязательно внимательно осмотрите бутылку перед покупкой, поднесите бутылку на свет и убедитесь, что на дне бутылки нет много осадка и хлопьев. Также обратите внимание, что между пробкой и поверхностью вина должно быть не более 2-3 см воздуха.
Южные производители ближе к новичкам
Стоит начинать свой алкогольный винный тур с южных производителей, а именно с Чили, Испании, ЮАР и Аргентины. Чем южнее производитель, тем слаще и насыщеннее вино, так как в таких местах всегда тепло и солнечно. Не стоит пренебрегать Францией, Италией и Германией, но для новичков подобные страны могут оказаться неприятным сюрпризом, тут надо иметь небольшой опыт и конкретное чувство вкуса.
Избегать тепло и свет
Старайтесь выбирать бутылки, которые стоят либо в коробках, либо в самых последних рядах на витрине. Очень важно, чтобы на бутылку не попадал прямой свет и вину не должно быть тепло!
Место розлива вина
Важно, чтобы место розлива вина соответствовало географии происхождения сорта, то есть ближе к родным виноградникам. Очень часто производители закупают вино из разных регионов и разливают его самостоятельно в одной точке, что влияет на качество и впоследствии на вкус вина.
Не стесняйтесь интернета и приложений для начинающих "сомелье"
Лично я очень часто пользуюсь приложением Vivino, которое сканирует любую бутылку (этикетку) и выдает тебе всю информацию о сорте, производителе, качестве, средней цене, вкусе, сочетании, оттенках, а также там живые люди оставляют свои отзывы и советы.
Другие мои статьи:
Что ты точно не знаешь про вино
В чем разница между сухим и полусухим вином? Заблуждения и ужасный вкус российского потребителя
Уголовное дело против шоколада Lindt: почему бренды могут писать на упаковке, что угодно?