Найти тему
Дзенофоб

Очередной фетиш Дзена: теперь товарный

Оглавление

Инфоцыганство все больше захватывает Дзен. Не даром они столько рекламировали лохотронщиков. Теперь оно обращено и вовнутрь площадки — к авторам.

Лидером по прежнему остается Журнал — интеллектуальный слепок людей, определяющих качество в Дзене.

Его истинное назначение:

  • реклама знакомых и друзей менеджеров, как и их продуктов, и услуг;
  • пропаганда площадки с целью завлечения молодых рабов — авторов, которые будут отдавать свой контент бесплатно;
  • отвлечение внимания авторов рекомендациями, которые уводят их от заработка, но создают условия для заработка блатных;
  • продвижение форм, которые не сулят авторам прибыли, но нужны Дзену для повышения собственной значимости у руководства Яндекса.

Это всегда было и не очень скрывалось. Поэтому авторы, перешагнувшие рубеж одноклеточной жизни, прекрасно все знали.

Мы хотя и критиковали Журнал, но делали это достаточно снисходительно, понимая, что малыши пыхтят в своей песочнице ради зарплаты. Ждали, что когда-нибудь они подрастут и займутся полезным делом.

Но малютки росли-росли и выросли — в больших самоуверенных амбалов. Все-так же ползающих в песочнице и слюнявящих уже щетину на подбородке.

Теперь они не пытаются мило обмануть, а откровенно лгут, сотрясая волосатыми кулачищами в воздухе. В полной уверенности, что им некому возразить.

Tehnika-soveti.ru - о гаджетах

Последняя статья в Журнале просто шокировала своей надуманностью:

-2

Даже если бы это был кристально чистый и честный канал, рекламировать с помощью него прибыльность товарных виджетов — завуалированная ложь.

Когда десятки авторов стонут, что их статьи умирают, как только размещаются виджеты, один частный случай ни о чем не говорит.

При этом, сама статья в Журнале, не содержит никаких рекомендаций по достижению успеха.

И это понятно — автор сам не знает.

Зато знаем мы ...

Дзенолохотрон

Этой тенденции мы уже касались несколько раз. В основном перед онлайн-встречами. Когда дзеноводы заблаговременно наливают выступающим авторам показы, чтобы показать "успешность" "качественных" каналов.

Но теперь, похоже, этим же пользуются для продвижения своих идей в Журнале.

Совсем недавно была статья о "Кухне наизнанку", в общем-то неплохом канале, который до этого начал неожиданно расти (3 млн. за 3 недели). Опять вспорхнув в топ на третье место:

Кухня наизнанку
Кухня наизнанку

Теперь вот наш рассматриваемый субъект. К которому, в отличие от "Кухни" много вопросов.

Во первых, давайте рассмотрим его трехмесячный график. Именно три месяца назад, в конце мая, были введены товарные виджеты.

Tehnika-soveti.ru - о гаджетах
Tehnika-soveti.ru - о гаджетах

Смотрите как интересно.

Вводятся виджеты и все кто их начинает ставить жалуются на проседание трафика. Но у нашего малыша все наоборот. Он растет, причем очень активно.

Затем стабилизация, когда уже весь Дзен падает из-за сезонности. А перед публикацией в Журнале, опять бешеный рост.

Разве не похоже, что он кем-то избран? Возможно и в темную. Просто парню потом предложили написать статью. (Я по прежнему верю, что дзеноводы не мараются денежными махинациями.)

Я произвольно отмотал назад его Ленту, взяв первую попавшуюся дату — 11 августа — за этот день было добавлено 11 статей!!! Прокрутил за 12-е немного, чтобы убедиться, что это не частный случай. Там их тоже дофига (до конца не смотрел). Возникает два вопроса:

  1. Как фонтанирующий рерайтом мальчик выдает ежедневно с десяток коротких типовых статей и не улетает за спам?
  2. Сколько зарабатывает малыш в день, если одна статья приносит минимум 3500 рублей (по его же словам)?

Журнал выдает нам самую крутую статью на канале (26 тыс. дочитываний):

-5

По моему фраза "самая низкая цена", приводилась даже на встречах, как классика кликбейта. Разве нет? А малышу это сходит с рук.

Тоже самое с контентом — классический спам — однотипный крайне усеченный рерайт обзоров на 500 символов.

Любой другой канал уже валялся бы на обочине обкусанный псами, а этот живчик рубит по 40 000 в день (по его словам).

Добавление

Уже написав статью, я увидел призыв Жанны, на который не мог не откликнуться:

-6

Решил задать вопрос касающийся этой темы и как всегда получил ответ ни о чем:

-7

Интересно, что все авторы Дзена поняли, что вопрос касался фразы "с самой низкой ценой", и только женское альтер эго Родиона зажгло простотой.

Пришлось уточнять, с малым шансом получить конкретный ответ (который я конечно же тут же проверю на одном из каналов).

-8

Послесловие

Я не собирался писать на тему статьи в Журнале. Насколько я понял, они абсолютно отошли от формата канала о Яндекс.Дзен, став чем-то вроде журнала о каналах в Дзене.

И это было бы нормально. Лучше пусть двигают свои идеи и рекламу таким образом, чем с помощью приглашенных знакомых, которые в Дзене не написали ни строчки. Но когда авторы жалуются на что-то, а Журнал показывает искусственника, это уже откровенное вранье.

Я бы написал "наглая ложь", но не уверен, что слово "наглая" они воспримут, как отрицательное.

Тут ведь как получается.

Обзоры это чисто поисковый формат — человек что-то хочет купить, поэтому ищет информацию через поиск.

Для Дзена это мертвяк, за исключением мелочевки а ля Али-экспресс. А когда на статье есть еще и виджет, то технические показатели статьи становятся совсем провальными — естественного трафика не жди.

Давать искусственные же показы Дзен не может — сам загибается. А зарабатывать свой процент хочет (да и показать начальству пользу платформы для других сервисов). Поэтому он решает вытащить тему за счет лопухов-авторов — взять их количеством.

Несколько сотен авторов, пилящих статьи с товарными виджетами, получающих минимальные показы, в сумме дают очень неплохой результат.

Ну а то что каждый конкретный ничего не получает, так лохи должны были давно к этому привыкнуть. Вон видео тоже ничего не приносит, но чудики же продолжают стараться, активно заполнять хостинг Яндекса видосиками.