Инфоцыганство все больше захватывает Дзен. Не даром они столько рекламировали лохотронщиков. Теперь оно обращено и вовнутрь площадки — к авторам.
Лидером по прежнему остается Журнал — интеллектуальный слепок людей, определяющих качество в Дзене.
Его истинное назначение:
- реклама знакомых и друзей менеджеров, как и их продуктов, и услуг;
- пропаганда площадки с целью завлечения молодых рабов — авторов, которые будут отдавать свой контент бесплатно;
- отвлечение внимания авторов рекомендациями, которые уводят их от заработка, но создают условия для заработка блатных;
- продвижение форм, которые не сулят авторам прибыли, но нужны Дзену для повышения собственной значимости у руководства Яндекса.
Это всегда было и не очень скрывалось. Поэтому авторы, перешагнувшие рубеж одноклеточной жизни, прекрасно все знали.
Мы хотя и критиковали Журнал, но делали это достаточно снисходительно, понимая, что малыши пыхтят в своей песочнице ради зарплаты. Ждали, что когда-нибудь они подрастут и займутся полезным делом.
Но малютки росли-росли и выросли — в больших самоуверенных амбалов. Все-так же ползающих в песочнице и слюнявящих уже щетину на подбородке.
Теперь они не пытаются мило обмануть, а откровенно лгут, сотрясая волосатыми кулачищами в воздухе. В полной уверенности, что им некому возразить.
Tehnika-soveti.ru - о гаджетах
Последняя статья в Журнале просто шокировала своей надуманностью:
Даже если бы это был кристально чистый и честный канал, рекламировать с помощью него прибыльность товарных виджетов — завуалированная ложь.
Когда десятки авторов стонут, что их статьи умирают, как только размещаются виджеты, один частный случай ни о чем не говорит.
При этом, сама статья в Журнале, не содержит никаких рекомендаций по достижению успеха.
И это понятно — автор сам не знает.
Зато знаем мы ...
Дзенолохотрон
Этой тенденции мы уже касались несколько раз. В основном перед онлайн-встречами. Когда дзеноводы заблаговременно наливают выступающим авторам показы, чтобы показать "успешность" "качественных" каналов.
Но теперь, похоже, этим же пользуются для продвижения своих идей в Журнале.
Совсем недавно была статья о "Кухне наизнанку", в общем-то неплохом канале, который до этого начал неожиданно расти (3 млн. за 3 недели). Опять вспорхнув в топ на третье место:
Теперь вот наш рассматриваемый субъект. К которому, в отличие от "Кухни" много вопросов.
Во первых, давайте рассмотрим его трехмесячный график. Именно три месяца назад, в конце мая, были введены товарные виджеты.
Смотрите как интересно.
Вводятся виджеты и все кто их начинает ставить жалуются на проседание трафика. Но у нашего малыша все наоборот. Он растет, причем очень активно.
Затем стабилизация, когда уже весь Дзен падает из-за сезонности. А перед публикацией в Журнале, опять бешеный рост.
Разве не похоже, что он кем-то избран? Возможно и в темную. Просто парню потом предложили написать статью. (Я по прежнему верю, что дзеноводы не мараются денежными махинациями.)
Я произвольно отмотал назад его Ленту, взяв первую попавшуюся дату — 11 августа — за этот день было добавлено 11 статей!!! Прокрутил за 12-е немного, чтобы убедиться, что это не частный случай. Там их тоже дофига (до конца не смотрел). Возникает два вопроса:
- Как фонтанирующий рерайтом мальчик выдает ежедневно с десяток коротких типовых статей и не улетает за спам?
- Сколько зарабатывает малыш в день, если одна статья приносит минимум 3500 рублей (по его же словам)?
Журнал выдает нам самую крутую статью на канале (26 тыс. дочитываний):
По моему фраза "самая низкая цена", приводилась даже на встречах, как классика кликбейта. Разве нет? А малышу это сходит с рук.
Тоже самое с контентом — классический спам — однотипный крайне усеченный рерайт обзоров на 500 символов.
Любой другой канал уже валялся бы на обочине обкусанный псами, а этот живчик рубит по 40 000 в день (по его словам).
Добавление
Уже написав статью, я увидел призыв Жанны, на который не мог не откликнуться:
Решил задать вопрос касающийся этой темы и как всегда получил ответ ни о чем:
Интересно, что все авторы Дзена поняли, что вопрос касался фразы "с самой низкой ценой", и только женское альтер эго Родиона зажгло простотой.
Пришлось уточнять, с малым шансом получить конкретный ответ (который я конечно же тут же проверю на одном из каналов).
Послесловие
Я не собирался писать на тему статьи в Журнале. Насколько я понял, они абсолютно отошли от формата канала о Яндекс.Дзен, став чем-то вроде журнала о каналах в Дзене.
И это было бы нормально. Лучше пусть двигают свои идеи и рекламу таким образом, чем с помощью приглашенных знакомых, которые в Дзене не написали ни строчки. Но когда авторы жалуются на что-то, а Журнал показывает искусственника, это уже откровенное вранье.
Я бы написал "наглая ложь", но не уверен, что слово "наглая" они воспримут, как отрицательное.
Тут ведь как получается.
Обзоры это чисто поисковый формат — человек что-то хочет купить, поэтому ищет информацию через поиск.
Для Дзена это мертвяк, за исключением мелочевки а ля Али-экспресс. А когда на статье есть еще и виджет, то технические показатели статьи становятся совсем провальными — естественного трафика не жди.
Давать искусственные же показы Дзен не может — сам загибается. А зарабатывать свой процент хочет (да и показать начальству пользу платформы для других сервисов). Поэтому он решает вытащить тему за счет лопухов-авторов — взять их количеством.
Несколько сотен авторов, пилящих статьи с товарными виджетами, получающих минимальные показы, в сумме дают очень неплохой результат.
Ну а то что каждый конкретный ничего не получает, так лохи должны были давно к этому привыкнуть. Вон видео тоже ничего не приносит, но чудики же продолжают стараться, активно заполнять хостинг Яндекса видосиками.