За день до старта личного чемпионата мира BSI пояснили особенности нового принципа подсчета очков. Не все так просто - разбираемся.
Помните, как мы легко и просто следили за общим количеством очков у Эмиля, прикидывая его положение относительно Бартоша Змарзлика и Леона Мадсена? Так вот, можно смело сказать, что по этим временам мы очень скоро заскучаем.
Теперь для того чтобы стать чемпионом мира нужно не щелкать победы в каждом заезде по ходу своих 5 основных выездов, а так же полуфинала и финала .Теперь чемпионом мира может стать тот, кто выиграет за 8 гонок - всего пять заездов! ПЯТЬ,КАРЛ! (с) Не верите? Смотрим.
Итак, система отчасти напоминает то, что можно увидеть в серии F1.
В Формуле - 1 победитель гонки получает максимум очков, гонщик пришедший вторым - чуть меньше и так далее до 1 очка за 10 место. Плюс, в этом году бонусное очко за "лучший круг" - то есть за самое быстрое прохождение круга пилотом приехавшего в 10-е. Если в мире F1 еще можно понять, чем вызваны легкие изменения регламента в виде призового очка, то относительно спидвея возникают вопросики. Например, в ходе гонки F1 один из пилотов оторвался от преследователя на время, которое дает возможность без проблем заехать в боксы, получить новую мягкую резину и не потерять позицию - он может рискнуть. Для зрителя это интрига - ибо мягкие шины быстрее стираются и все преимущество может запросто из красных скоростных мокасин превратиться в кирзовые сапоги с гирями. Все ради зрелищности.
Теперь смотрим, что там дарит BSI в сезоне 2020.
Финал.
Победитель этапа получает 20 очков. Взял этап - держи 20 очков в общую таблицу.
Приехал вторым? Не грусти - вот тебе 18 очков.
Третий - 16 очков. Четвертый - 14 баллов в копилку.
Полуфиналы
Попадание в полуфинал гарантирует бойцу 9 очков. Это минимум.
Рассмотрели, как получают баллы лидеры, теперь о тех, кому не повезло в полуфинальных заездах: самый эффективный боец, занявший третье место, но заработавший больше баллов по ходу своих 5 заездов получает 12 баллов. Например, условный Бартош Змарзлик выигрывает все свои 5 основных заездов, но в полуфинале приезжает третьим - в активе за всю гонку у него только 12 очков.
Дальше у нас остается еще один участник, занявший третье место в своем полуфинале, но заработавший меньше баллов в основной сетке заездов относительно своего коллеги - неудачника: он забирает - 11 очков.
Следом у нас те, кто просто посмотрел полуфиналы непосредственно на дорожке - парни с нулями. Лучший из них по итогам основной своей сетки получает 10 очков, худший - 9.
Сход в полуфинале - только 9 очков. То есть убойные старания бойца, набравшего 15 очков из 15 возможных, легко перечеркивает сорванная цепь в полуфинале.
Дальше обратим внимание на тех, кто полуфиналы смотрел из боксов или на планшете.
9 место - 8 очков
10 место - 7 очков
11 место - 6 очков
12 место - 5 очков
13 место - 4 очка
14 место - 3 очка
15 место -2 очка
16 место - интрига...? 1 очко.
Как стать чемпионом мира, выиграв только 5 заездов?
Легко - главное выиграть 5 финалов из 8, попав в них со второго места полуфинала, на который тебя закидывает скромная сумма из 6-7 очков из 15 возможных. 0,0,2,2,2 - привет, полуфинал!
Как итог: чемпионом мира может стать не самый лучший или быстрый, а просто самый везучий. Делает ли это спидвей зрелищней? Не факт. Вносит интригу? Однозначно. Будет ли чемпионом мира действительно сильнейший гонщик? Не обязательно. Данная система может подарить шанс на чемпионство мира Антонио Линдбаку или Матею Загару тем, кто изначально не являются фаворитом сезона. Это решение спорное и как оно сработает станет понятно на 5 этапе, где уже может погибнуть интрига чемпионата благодаря ситуации описанной выше.