Идиот
Князь Лев Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где несколько лет лечился от душевного недуга. В Петербурге он попадает в дом своих дальних родственников – семьи Епанчиных. Чуткий и внимательный к другим людям он оказывается в круговороте страстей и интриг.
Сам Достоевский хотел показать в образе главного героя святого и в противовес к нему общество Петербурга которому не чужды любые пороки.Люди такого общества такие люди как князь Мышкин это изъян общества они не представляют свою жизнь без вранья притворства и жадности. Этот фильм как и книга это размышление о жизни о черном и белом о чистоте и грязи.
Мастер и Маргарита
В Москве 1935 года появляется Воланд, сам сатана, со свитой. Воланда интересуют новые люди в условиях общества, создаваемого независимо от религиозного сознания. Он встречает на Патриарших прудах литератора, председателя МАССОЛИТа Берлиоза и поэта Бездомного, беседующих о неудачной попытке поэта изобразить Иисуса.
Смысл сериала как и книги «Мастер и Маргарита» заключается в том, чтобы донести до людей простую мысль – добро и зло дополняют друг друга и как говорил Воланд
- …что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени
Преступление и наказание
Студент Родион Раскольников убивает топором старуху-процентщицу и её сестру. Ему нужны деньги, ведь он заложил часы отца. Содеянное ужасает Родиона. Раскольников в смятении - он не может найти себе места. Его сестра Дуня собирается замуж без любви, теория о «необыкновенном человеке» разваливается на глазах, а сам Родион всё глубже погружается в пучину страхов и кошмаров.
Ключевая фраза в сериале и в книге «Тварь я дрожащая или право имею» .Главный герой рассуждает на тему о том что есть часть людей которые могу совершать любые злодеяния для великих целей и их никто не осудит за это так как они "право имеют". А вторая часть людей это "Твари дрожащие" они живущие в страхе и раболепии не смеют убивать. В начале Родион считает себя первым а конце понимает что он относится ко вторым.