В выборе торгового оборудования есть 3 главных отправных точки — площадь магазина, ассортимент, дизайн интерьера торгового зала. Как именно по ним ориентироваться, расскажем на примере магазина одежды.
Выбор оборудования с учетом площади магазина
Если торговый зал большой и есть где разгуляться, вариантов его оснащения стеллажами, витринами, стойками для одежды, манекенами бесконечно много. По большому счету, в нем можно использовать едва ли не все типы оборудования, представленные на рынке. Например, устанавливать торговые системы возле стен и по залу островками. Демонстрировать одежду на вешалках, выложенную на полках, надетой на манекены. Одним словом, возможностей для фантазии масса.
Другое дело — небольшой магазин, павильон или «уголок» в торговом центре площадью несколько квадратных метров. В нём особо не разгуляешься и придется устанавливать максимально компактное и функциональное оборудование. Для маленьких торговых залов в этом смысле оптимальный вариант — экономпанели с набором разных аксессуаров к ним. Это стенды, на которых можно закрепить полкодержатели, крючки, вешалки, кронштейны для другого навесного оборудования. Объединив несколько таких стендов в одну систему, можно создать универсальную витрину для одежды, обуви и аксессуаров.
Для одежды манекены были и остаются лучшим демонстрационным оборудованием, но уместны они, к сожалению не во всех торговых залах. Использовать их нужно при условии, что они не будут мешать посетителям перемещаться по магазину. Например, в небольшом пространстве с большими окнами ростовые манекены можно установить на подоконниках, или под стенкой. Торсы, головы, ноги на полках или витрине. При этом нужно убедиться, что манекены не будут падать, если посетитель случайно их зацепит.
Ассортимент
Выбирайте оборудование, предназначенное конкретно для того вида продукции, которой планируете торговать. Сделать это несложно, поскольку на рынке есть специальные витрины для всех товарных групп — для конкретных типов одежды, для обуви, для разных аксессуаров. Выбирая правильные витрины, стойки, держатели, вы сможете наилучшим образом демонстрировать свои товары.
Дизайн интерьера
Оформление магазина имеет значение. В первую очередь, интерьер дает посетителям представление о том, в каком ценовом сегменте работает магазин. Также он задает общую атмосферу, располагает (или не располагает) к покупкам. Поэтому оборудование нужно выбирать с учетом оформления интерьера, встраивать его в общую концепцию дизайна. Это касается материалов, цвета, даже формы зеркал.
Если оформление торгового зала не имеет ярко выраженной стилистики, можно использовать универсальные торговые системы. По большей части они имеют минималистичный дизайн и практически незаметны в интерьере.
Если у вас возникли трудности с выбором торгового оборудования, обратитесь к консультантам компании «ПрофТор». Они помогут подобрать все необходимое для обустройства витрин, торгового зала, склада вашего магазина с учетом всех его особенностей, в том числе, о которых говорилось выше.