Предисловие
В прошлой статье мы поразмышляли об эмоциях и чувствах в автомобильном путешествии, а также о детских впечатлениях от долгих поездок на заднем сидении родительского автомобиля.
Однако, настало время пересесть за сидение водительское:)
Как мы тут оказались?
В уже далеком 2015 году мне и нескольким моим друзьям из группы университета представилась уникальная возможность отправиться по программе обмена в университет г. Байройт (Бавария, Германия). Мы провели там полгода, без надзора, с некоторой суммой денег и знаниями, которые позволяли чувствовать себя в немецком университете достаточно спокойно.
Германия? Автобаны? Безлимитные? Это был шанс, который упускать было нельзя, особенно при том, что поехали мы туда на летний семестр - погода сама шептала "Погнали".
"План по валу - вал по плану"
Мои родители всегда сами планировали путешествия на машине - маршрут, города, отели, примерный расход и т.д. Поэтому данный процесс не был для меня чем-то стрессовым. Наоборот - все это планирование было крайне увлекательно.
Сперва - маршрут. Так как шла учеба, нужно было уложиться в выходные - благо расстояния там не очень большие, а дорожная инфраструктура шикарная. Было принято решение посетить замок Neuschwanstein с предварительной ночевкой в Мюнхене, а на следующий день проехать весь путь обратно. За общее берем 700-720км.
После выбора отеля настал черед автомобиля. И вот тут я испытал некоторое волнение. У меня были права РФ, но я понятия не имел, как идет процесс оформления аренды автомобиля в Германии, учитывая, что прилетел я по студенческой визе. Какие есть риски, какие тарифы, какие нужны документы?...
На деле все оказалось легко - я решил взять машину в Sixt, так как это название я слышал до этого, плюс, видел их салон, когда гулял по городу. Онлайн оформление заняло минут 15, с учетом выбора класса авто, выбора доп.опций и оформления документов.
Мой выбор пал на хэтчбеки - я являюсь пожизненным фанатом Audi, и прокатиться на юркой А3 по Германии было почти что идеальной мечтой. Проблема была в том, что в Sixt (да и в других сервисах - в дальнейшем я пользовался еще и Thrifty, и в целом агрегатором rentalcars.com) нельзя выбрать машину - только класс. А уже в салоне можно попробовать выбрать машину на свой вкус.
И вот, придя в салон, я услышал страшное - мне предлагают Citroen C3. Еще не зная, что можно попросить другую машину, я мысленно смирился и грустно кивнул менеджеру.
Он, увидев мою грусть-печаль осторожно спросил "Если Вы хотите, я могу предложить Вам BMW 1 Series или Audi A3 на выбор...". Услышав заветное слово, я просиял, усиленно закивал головой, не глядя согласился на повышенный коэффициент по возрасту (у меня 3 года стажа, но не было 25 лет от роду) и радостно схватил ключи.
На парковке меня ждала моя маленькая жемчужинка - Audi A3, с пакетом S-line (чуть более спортивные обвесы, скошенный руль, сидения с выраженной боковой поддержкой), двигателем 2,0 TDI (в РФ до сих пор продают только бензиновые TFSI, что очень грустно) и механической "шестиступкой".
Я влюбился.
Путь-дорога
Начало пути ознаменовалось маленьким казусом. Начну с предыстории. Дома меня ждал мой схожий по габаритам Golf IV, 1,6л, 5-МКПП. И нужно признать, что я его очень сильно немного побаивался. Точнее, побаивался "механики". Точнее - подъемов в гору с места. У меня был почти панический страх откатов, "заглохов" и прочих прелестей. Но здесь я решил, что хочу испытать все, в том числе страхи, но и прелести управления автомобилем на "механике".
Итак, я трогаюсь (не заглохнув), еду до светофора (все идет по плану), останавливаюсь у светофора, воткнув нейтралку.
Машина глохнет.
Меня прошибает холодный пот, мозг начинает лихорадочно соображать, что сейчас произошло, и сколько денег мне придется отдать за сломанную машину. Но затем я вижу маленькую кнопочку с буквой "A" на приборной панели и понимаю, что стал "жертвой" новомодной тогда системы "Start/Stop". По сути, если она включена, то машина будет отключать и перезапускать двигатель автомобиля, если он стоит у светофора или в "мертвой" пробке. После того, как система отключила двигатель, достаточно нажать на педаль сцепления, чтобы снова его завести.
Не фанат данной функции, поэтому всегда ее отключал. Но факт в том, что этот момент стал единственным стрессовым воспоминанием (о котором, впрочем, я вспоминаю с юмором) за все дальнейшее путешествие.
Это было удивительно - ровная дорога, прекрасный автомобиль, любимая музыка и великолепная по красоте Бавария. Я забыл обо всех переживаниях, я жил в том моменте, я был свободен.
Основным минусом путешествий на поезде/самолете/автобусе для меня является жесткий маршрут. Есть точка "А", есть точка "Б", есть еще промежуточные остановки, если они предусмотрены. И я не пытаюсь отбросить тень на подобные путешествия - я сам немало катался и на автобусах, и на поездах - как мы знаем, это гораздо дешевле и зачастую быстрее. Но, при наличии средств я всегда выберу машину.
Справедливо можно отметить, что в автомобильной поездке тоже есть точка "А" и точка "Б".
Но на машине этот промежуток можно заполнить огромным количеством неожиданных и удивительных приключений, которые случаются в дороге.
Так случилось и у меня.
Неожиданный объезд
От Мюнхена до замка можно добраться несколькими путями - автобаном и внутренними дорогами. Но в это путешествие автобан был перекрыт (то ли ремонт, то ли авария) и доблестный Herr Polizist свернул нас на дороги внутреннего значения. И как же я этому рад.
Узкие, извилистые дорожки у Альп по-настоящему раскрыли потенциал машинки - "механика" давала полный контроль, габариты подарили маневренность и "вжуховость". При каждом повороте, каждом нажатии на педаль газа я всем телом чувствовал единение с машиной, она была продолжением тела, частью моих мыслей.
А дороги подарили незабываемые пейзажи.
Итог
Машина подарила моменты, которых не было бы в поезде или автобусе. Она дала свободу остановиться, выйти, вдохнуть альпийский воздух и просто постоять пару минут, наслаждаясь пейзажем. Она терпеливо терпела, когда я учился на ней ехать. Она избавила меня от страха перед "механикой", ведь были и подъемы в горку, и узкие парковки и городской поток в Мюнхене.
Я запомнил дорогу и машину лучше, чем город и замок. Я дико грустил, когда возвращал ключи. Я знал, что эта поездка - не последняя, ведь впереди было все лето. И я был прав.
Но об этом - в следующий раз:)
Большое спасибо за Ваш интерес и увидимся "за рулем":)