Найти тему
SoundRes

Записываем Pink Floyd на кассету

В прошлой статье я писал о прекрасном концертном альбоме группы Pink Floyd "Delicate Sound Of Thunder". Ну, а сегодня попробуем его записать на компакт-кассету TDK SF90.

Сам концерт, конечно, длиннее чем 90 минут, но я решил сделать подборку лучших вещей (на свой вкус) с этого выступления. Ну, а на вторую сторону запишу "P.U.L.S.E.", предварительно так же отобрав интересные на мой взгляд песни.

-2

Почему именно кассета TDK SF? Ну мне она просто нравится своим звуком. Запись получается близкой к оригиналу, но с небольшим своим характером. Звучит динамично, легко, детально. Короче, мне она больше по душе, нежели старшие модели второго типа от TDK. Те уж больно прибавляют от себя в области высоких частот. Откуда они там берутся - это большой вопрос.

-3

Запись буду делать на кассетную деку Victor TD-V631. Интересный аппарат, как я думаю. Приобрёл её не так давно. Ну и надо опробовать её в деле и конечно же сравнить с моей прежней декой Sony TC-K222esL. Тут надо сказать, что Сонька никуда не делась и продолжает меня радовать своим звуком.

-4

У Victor'а аж три входа. Это CD-Direct, Direct и Line. На первых двух регулировать баланс нельзя, а вход Line это делать позволяет. А вот, что касается регулировок-калибровок записи, тот тут всё бедно - только ручная подстройка Bias.

-5

Этого, конечно, как-то маловато будет... ещё и весьма непрактично. Мало того, что приходиться делать всё на слух, так и делать это очень нелегко. Здесь нет ручки Rec Level и при переключении источника на кассету (monitor) получается дисбаланс по громкости, а это сильно мешает добиться как можно более точной настройки "один в один".

-6

Да, как правило, на новых компакт-кассетах этого дисбаланса нет, но если ты пишешь на плёнку б/у, то тут сложно будет. А есть ещё такие кассеты как Basf, их тоже проблематично калибровать... Но как бы там ни было, кассету я откалибровал... благо TDK SF этого особо и не требуют.

-7

Скажу, что кассету я попробовал на запись и на Сони и на Викторе, дабы была возможность для более детального сравнения этих аппаратов.

Результат получился весьма интересным. Записал фрагмент заглавного трека "Shine On You Crazy Diamond". Как же звучат эти кассетные деки в сравнении друг с другом?

-8

Sony TC-K222esL даёт очень деликатный звук с лёгким окрасом на высоких частотах, и этот сладкий привкус есть только у Sony. Бас аккуратный, почти такой же как на цифре - аналогового жира тут мало. Ставлю кассету, записанную на Соньке в Victor TD-V631. Звучание изменилось, но не сильно. Виктор звучит чуть более масштабно и с чуть более фундаментальной поддержкой на низах - сцена пошире и поглубже, бас более мясистый. Детальность, как мне показалось, такая же. Ну и конечно же без "сладких" высоких.

-9

Теперь запишем этот же трек на Victor TD-V631. Собственная запись звучание Виктора никак не изменила - звук тот же. Ну может чуть детальности стало больше чем на Соне.

-10

Хорошо, ставлю кассетку, записанную на Викторе в Sony TC-K222esL. Опа! Вот те на! Сонька заиграла очень масштабно! Свои записи она так никогда не играла! Звучание привычное - от Сони, но вот появился масштаб, появилась глубина в сцене, исчезла некая зажатость, появился размах! Очень классный звук вышел!

-11

Что же в итоге? Ну, пока Victor меня порадовал, а особенно их тандем с Sony. Запись удалась на славу. Лично для меня, кайф от звука хорошо записанной компакт-кассеты сильно усиливает эмоциональную составляющую от прослушивания музыки, в данном случае от концертных записей Pink Floyd.

-12