Символизм
Многие писатели вкладывают в имена своих персонажей скрытый (а иногда и вполне очевидный) символизм. Чарльз Диккенс использовал множество лингвистических методов для создания по-настоящему выразительных имён. Например, соединял несколько слов, образовывая имя, похожее на существующее. Так антагонисту в романе «Дэвид Копперфилд» Диккенс дал фамилию Murdstone. В ней слышится два слова — murder и stone (убийство и камень), что подчёркивает жестокий характер персонажа.
Некоторые считают, что Стивен Кинг называет своих героев заурядно, чтобы помочь читателям с ними сблизиться. Но правда ли это? Так ли заурядны имена его персонажей? Достаточно вспомнить Роланда из Гилеада или Дейла Барбару по прозвищу Барби. А вот как Кинг придумывал имя главному герою романа «Зеленая миля»:
«Начав "Зеленую милю", я вскоре понял, что мой главный герой — из тех невинных, которых казнят за чужие преступления, и тогда решил дать ему инициалы Дж. К. (J. С. — Jesus Christ (Иисус Христос).) — в честь самого знаменитого невинного человека всех времен. Я это видел у Фолкнера в романе "Свет в августе" (всё ещё мой самый любимый роман у Фолкнера), где жертвенный агнец носит имя Джо Кристмас. И потому обитатель камеры смертников получил имя Джон Коффи. Но до самого конца книги я не знал, останется жить мой Дж. К, или умрёт. Я хотел оставить его в живых, потому что я любил его и жалел, но всё равно решил, что инициалы Дж. К, так или иначе не помешают. Некоторые критики из-за инициалов Джона Коффи обвинили меня в примитивном символизме. А я хотел бы ответить: "Это вам что, ракетостроение?» В смысле, не приставайте, ребята"».
Не пренебрегает символизмом и Джоан Роулинг, получившая степень бакалавра по французскому языку и классической филологии. Например, Voldemort отсылает к французскому «vol de mort» — «полёт смерти», а Malfoy состоит из двух частей, где «mal» — «дурной, злой», а «foy» — «вера», что буквально можно перевести как: «(ему) плохая вера». Многие имена в «Гарри Поттере» уходят корнями в латынь, древнескандинавский, староанглийский и даже в легенды Древнего Рима.
Необязательно использовать символизм, чтобы придать персонажам глубины, но безусловно этот способ делает их интереснее и открывает простор для фантазии. Попробуйте придумать своим героям необычные имена, вдохновляясь исландским языком, древнегреческой мифологией или культурой легендарных майя — всем тем, что вы очень любите или хорошо разбираетесь. Ограничений нет.