Жизнь в начале девяностых была совсем другой. Не было универсального доступа к интернету и смартфонам, а письма писали ручкой на бумаге, а не с клавиатуры компьютера. Более четверти века назад индустрия компьютерных игр также не была похожа на то, с чем она ассоциируется сегодня.
Журналисты не летали на другой конец света, чтобы посмотреть короткий фрагмент новой игры перед её премьерой. Сами игры не приносили сотни миллионов долларов, а разработчики из известных компаний могли передать случайному человеку в аэропорту копию новой игры, чтобы он смог передать её издателю на другом континенте.
Эта история действительно произошла с одним из руководителей студии LucasFilm Games (США). В начале сентября 1990 года создатели приключенческой игры The Secret of Monkey Island во главе с Роном Гилбертом, завершили работу над игрой, и скопировали её на четыре дискеты, чтобы отправить издателю, который занимался распространением игры на европейском континенте.
Отправка финальной версии игры в Европу была довольно проблемной, так как нельзя было просто дать издателю ссылку на скачивание своей копии. Игра должна была быть физически доставлена в "Старый Свет", чтобы агенты, ответственные за выпуск, могли производить её копии.
Чтобы без надобности не затягивать релиз, Гилберт решил пойти на безумный шаг. Он поехал в аэропорт, и направился к одному из выходов, откуда вылетали самолёты в Европу. А затем договорился с одним из пассажиров, что он перевезёт дискеты, и отдаст их агенту издателя, который по прилёту встретит его в Лондоне.
В итоге всё прошло хорошо, посылка была благополучно доставлена в европейское отделение издательства, и The Secret of Monkey Island была выпущена точно в срок, как и планировалось ранее. Эту историю рассказал сам Рон Гилберт по случаю 25-летия игры, которое состоялось в сентябре 2015 года.
Сложно представить, что сейчас кто-то решился бы такое повторить. Даже найти человека, который взялся бы за подобное задание, было бы большой проблемой. Речь идёт не только о просьбе перевезти подозрительную посылку, такая ситуация была бы немедленно предотвращена вмешательством соответствующих служб, но ещё и само проникновение в зону вылета без билета невозможно.
Подобное мероприятие невозможно ещё и по другим причинам. Сегодня индустрия электронных развлечений зарабатывает огромные деньги, каждая крупная компания сводит к минимуму риск утечки информации о новых играх, не говоря уже о готовых к использованию продуктах. Если бы такая ситуация произошла сегодня, г-на Гилберта не только освободили бы от занимаемой должности, но и предъявили бы иск о возмещении ущерба.
Читайте также:
Документация GTA 3 была продана на аукционе
Три революционные вещи, которые стали нормой благодаря Xbox 360
Как Тим Суини изменил игровую индустрию