Найти в Дзене
Лариса Кулакова

Как научить ребенка делать домашние задания самостоятельно и быстро

Не секрет, что дети очень неохотно делают домашние задания. Я в свое время выработала для себя определенный набор действий, которые привели к тому, что мой сын делал домашние задания в считанные часы и полностью самостоятельно. Для начала мы с сыном договорились, что учеба нужна ему так же, как мне работа. Что знания - это его вклад в нашу общую семейную копилку. Что его прилежание - это воспитание характера, это достижение всех целей в жизни, но прежде всего это труд и труд тяжелый. Дальше мы договорились, что я "старенькая" 🤕🤒😥, и многое из школьной программы просто не помню. И чтобы меня не считали все дурочкой, он должен хорошо запоминать в школе, о чем говорит учитель, и рассказать это мне. Это была своего рода игра. Но так я добилась внимания сына на уроках. Домашние задания мы делали поначалу вместе. Сначала он рассказывал содержание уроков, потом показывал свои записи, я повторяла со своими дополнениями все, что он мне рассказал, писала то же, что и он в школе и он ста

Не секрет, что дети очень неохотно делают домашние задания.

Я в свое время выработала для себя определенный набор действий, которые привели к тому, что мой сын делал домашние задания в считанные часы и полностью самостоятельно.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Для начала мы с сыном договорились, что учеба нужна ему так же, как мне работа. Что знания - это его вклад в нашу общую семейную копилку. Что его прилежание - это воспитание характера, это достижение всех целей в жизни, но прежде всего это труд и труд тяжелый.

Дальше мы договорились, что я "старенькая" 🤕🤒😥, и многое из школьной программы просто не помню. И чтобы меня не считали все дурочкой, он должен хорошо запоминать в школе, о чем говорит учитель, и рассказать это мне. Это была своего рода игра. Но так я добилась внимания сына на уроках.

Домашние задания мы делали поначалу вместе. Сначала он рассказывал содержание уроков, потом показывал свои записи, я повторяла со своими дополнениями все, что он мне рассказал, писала то же, что и он в школе и он ставил мне отметку. Иногда я нарочно ошибалась, и для него было счастьем снова мне все объяснять. Потом занимались домашними делами, играми.

А дальше наступал ЧАС X. Это время выполнения домашних заданий. Всегда начинали с устных уроков. Ведь не секрет, что после письма, многие дети просто не хотят читать, рисовать и т. д.

Письменные задания мы выполняли в самом конце. И каждый раз я ему давала алгоритм действия: 1. Читаем внимательно задание к упражнению 2. Как будем выполнять, в какой последовательности? 3. Проверка написаного и выставление отметки. Почему отметки, а не оценки? Потому что оценка, это рабочий инструмент учителя, а он ребенок. Поэтому у нас были карточки, на которых был нарисован улыбающийся ребенок и огорченный. В конце работы я спрашивала, какой ты сейчас ребенок? Сын выбирал карточку с довольным ребенком. Потом мы менялись ролями. Я становилась ученицей, а он учителем. И я спрашивала, называя его по имени отчеству, а какую отметку вы поставите мне и протягивала ему его же работу. И вот тут он начинал отчитывать меня за кривые буквы и грязь. В следующих работах таких промахов он уже не допускал.

Но главное в деле воспитания самостоятельности при выполнении домашнего задания, это конечно системность и режим. Но об этом в следующей статье. Если понравилась статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал. А также смело задавайте свои вопросы. Надеюсь, буду вам полезной.