Найти в Дзене
Позитивная жизнь

ПЕРВЫЕ ВИЧ-ДИССИДЕНТЫ: ТОММИ МОРРИСОН - АКТЕР ИЗ ФИЛЬМА "РОККИ"(СТАЛЛОНЕ)

1 сентября 2013 года в возрасте 44 лет умер бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе, исполнитель одной из ролей в фильме «Рокки 5» Томми Моррисон.
Рожденный на юго-западе Арканзаса, Моррисон вырос в окружении, прямо скажем, неоднозначных родителей. Еще будучи ребенком он проводил время с отцом в стриптиз-клубах, а первый сексуальный опыт получил в 14 лет в объятьях купленной ему отцом девушки

1 сентября 2013 года в возрасте 44 лет умер бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе, исполнитель одной из ролей в фильме «Рокки 5» Томми Моррисон.

Рожденный на юго-западе Арканзаса, Моррисон вырос в окружении, прямо скажем, неоднозначных родителей. Еще будучи ребенком он проводил время с отцом в стриптиз-клубах, а первый сексуальный опыт получил в 14 лет в объятьях купленной ему отцом девушки легкого поведения. Мать Томми поощряла его драки со сверстниками и ребятами гораздо старше, а в средней школе заставила соврать о возрасте, чтобы мальчик смог участвовать во взрослых соревнованиях. Да и сам парень не отличался примерным поведением: когда его исключили из бейсбольной команды, Томми пришел на стадион, собираясь выжечь огнем на газоне непристойные надписи. Огонь вышел из-под контроля, и бейсбольное поле сгорело целиком.

Пик карьеры Томми пришелся на начало 90-х. Успев побывать чемпионом в бою, Моррисон в 1990 году стал чемпионом и на экране. Сильвестр Сталлоне увидел один из его поединков и быстро убедился, что Моррисон идеально подходит для роли Томми Ганна в его фильме «Рокки-5». С его скульптурно высеченным телом и копной великолепных курчавых светлых волос Моррисон превратился в звезду за одну ночь.

После съемок Моррисон возобновил карьеру в боксе и победил в супертяжелом весе, установив рекорд : он провел 52 боя, а проиграл только три: Рэю Мерсеру, Майклу Бентту и Ленноксу Льюису. Поединок с Россом Пьюрити закончился вничью, а еще 48 боев Томми выиграл (в том числе 42 — нокаутом). Завершающим достижением его карьеры стала победа над тогдашним 44-летним Джорджом Форманом - чемпионом по версии WBO (Всемирная боксерская организация) в супертяжелом весе.

В то время никто не мог предположить, что Моррисон, которого некоторые называли Великой Белой Надеждой, вскоре выйдет из боя – став парией в спорте, в котором он когда-то готов был царить.

В 1996 году Моррисон готовился к бою с Артуром Везерсом. Томми собирался выиграть этот поединок, а следующий бой провести с Тайсоном. Однако ни первый бой, ни тем более второй так и не состоялись: атлетическая комиссия штата Невада запретила боксеру выходить на ринг.

Бой с Везерсом был отменен в последний момент «по медицинским основаниям». Как выяснилось чуть позже, основания для отмены поединка дал анализ крови: у Моррисона обнаружили ВИЧ.

Томми не был осторожным человеком ни на ринге, ни вне его. За это безрассудство публика и любила крупного белокурого парня: он несся вперед, как торпеда, и часто добивался успеха. У талантливого тяжеловеса был мир у ног, прежде чем жизнь все же наказала его за неосмотрительность.

Свой диагноз, новость о котором поначалу шокировала Моррисона, спортсмен со временем стал воспринимать иначе. Он увлекся теорией ВИЧ-диссидентов,утверждавших, что ВИЧ не вызывает СПИД. От лекарств боксер отказался, решив, что они для его организма будут опаснее вируса.

Томми, отказавшийся верить врачам, увлекся альтернативной медициной: лечился барокамерой, маслом алоэ вера, особо «заряженной» почвой, очищением крови и даже магнитом, который должен был вытянуть болезнь из его организма. Альтернативное лечение Моррисон сочетал с употреблением метамфетамина и кокаина.

Другой знаменитый спортсмен - Мэйджик Джонсон, который в тот момент принимал лекарства от ВИЧ уже в течение четырех лет - сделал все возможное, чтобы убедить Моррисона выслушать врачей и следовать их указаниям. Томми проигнорировал слова Джонсона.

Жизнь Томми стала рушится. В течение пяти лет боксера несколько раз обвиняли в хранении наркотиков и огнестрельного оружия, в конечном итоге его посадили в тюрьму на два года.

Когда Моррисона выпустили, его жена Гилберт с трудом, но смогла убедить Томми принимать лекарства от ВИЧ.

Таблетки дали эффект: концентрация вируса в организме боксера значительно снизилась, и он почувствовал себя лучше. Другим интересным результатом лечения стало изменение позиции Моррисона: Томми решил, что ВИЧ у него никогда и не было, а результаты анализов были ошибочными. Приняв эту идею на вооружение, Моррисон вернулся в спорт и опять бросил принимать лекарства.

В одном из интервью Томми рассказывал о своем возвращении на ринг, откровенно говорил о стигме и изоляции, которые он испытал после положительного теста на ВИЧ. «Некоторые из моих лучших друзей, с которыми я вырос, старались не замечать меня» , - вспоминал Моррисон. Тренажерный зал, в котором он работал, пустел с его появлением. Люди боялись использовать тренажеры после него из-за невежественных опасений, что его пот каким-то образом передаст им вирус.

С таким типом реакции на его диагноз нетрудно понять, почему Моррисон убедил себя, что его тесты были ложными.

Даже в самом конце, когда он лежал умирающим - прикованным к постели, Моррисон отказывался признать, что у него ВИЧ.

Журналистам боксер говорил, что стал жертвой заговора, а, если ему позволят драться, то он вернет себе чемпионский титул.

К тому времени Моррисон выглядел неважно — от красавчика из 1990-х у него остались разве что имя и фамилия. Руки боксера покрылись пятнышками — симптом саркомы Капоши, которая поражает ВИЧ-инфицированных. Моррисон же утверждал, что это следы от укусов комаров.

-2

Мечты о серьезных боях не сбылись. Томми болел все сильнее и выглядел все хуже.

«Возможно, жизнь, похожая на греческую трагедию, только и подходила Моррисону, который и выглядел как греческий воин. Только ахиллесова пята в его случае располагалась где-то между ушами», — написал в некрологе боксеру сайт Deadspin. С этими словами трудно не согласиться.

Томми Моррисон был отличным бойцом. Единственная проблема заключалась в том, что он провел последние 17 лет своей жизни, сражаясь не на жизнь, а на смерть с неправильным соперником.

-3