Для начала небольшой тест из 3-х вопросов, чтобы закрепить знания из предыдущей главы \о/
Теперь, когда мы знаем как добавлять персонажей, давайте поговорим о основном тексте.
После строчки "label start" (все с маленькой буквы и с пробелом. Это важно) у нас начинается игра.
Если Вы нажмете Enter после двоеточия, то программа автоматически передвинет курсор под label start. Нажмите еще раз Enter и после этого нажмите кнопку Backspace (кнопка, которой вы удаляете буквы в виде стрелки назад.)
Отсюда мы начинаем свою историю.
Итак, давайте придумаем замес для сюжета. Возьмем что-нибудь банальное.
Например:
"Вы только что переехали в другой город. Квартира здесь, Вам досталась от покойного дядюшки, который переписал ее на Вас. Вы раскидали как попало вещи и собрались после долгой дороги, наконец, принять душ и пойти спать, как вдруг раздался звонок в дверь"
Итак, у нас есть текст. Что с ним делать?
Любое повествование или реплики мы заключаем в кавычки.
Как я и сделал.
Не пугайтесь, что строка уехала куда-то вправо. Это нормально. В игре текст будет компоноваться.
Но текст получается слишком длинным и никто не хочет читать такое полотно за раз.
Поэтому, мы разобьем его на фрагменты, чтобы игрок не уставал от квадратных текстов.
Для этого мы сделаем следующее:
"Вы только что переехали в другой город."
"Квартира здесь, Вам досталась от покойного дядюшки, который переписал ее на Вас."
"Вы раскидали как попало вещи и собрались после долгой дороги, наконец, принять душ и пойти спать, как вдруг раздался звонок в дверь"
Как видите, каждая строка заключена в кавычки. Это значит, что каждая последующая строка будет показываться после того, как игрок нажмет "далее", кликнет мышкой или нажмет пробел.
Читать стало гораздо удобнее, не правда ли?
С повествовательной частью разобрались. Переходим к мыслям главного героя.
Мысли главного героя, как правило, показываются курсивом в кавычках:
"Кого это принесло?"
Как это сделать в renpy?
Курсив обозначается вот так:
{i}Кого это принесло?{/i}
Но, как вы уже догадались, если мы просто поставим кавычки, то в игре это отобразится как просто текст без них. Что же делать?
В данном случае нам нужно написать фразу вот так:
"\"{i}Кого это принесло?{/i}\""
чтобы вы не запутались в кавычках, сейчас постараюсь их разделить.
Например, если взять фразу:
"Вы обернулись на дверь - \"{i}кого это принесло?{/i}\" - устало подумали Вы."
То есть, как видите, слеш ставится перед кавычкой, потом идет фраза, потом сразу слеш и потом снова кавычка.
\"________\" - можете запомнить вот этого чувачка с фейспалмом, который танцует.
И вместо рта ставить буквы.
================================================================
На этом я закончу статью. В следующей, я расскажу как писать варианты ответов и ответвления по сюжету.
А если эта статья была для вас полезна, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Спасибо.