Найти тему
Renpy с нуля

Часть 2. Основной текст и мысли героя.

Оглавление
превью
превью

Для начала небольшой тест из 3-х вопросов, чтобы закрепить знания из предыдущей главы \о/

Теперь, когда мы знаем как добавлять персонажей, давайте поговорим о основном тексте.

скрин1
скрин1

После строчки "label start" (все с маленькой буквы и с пробелом. Это важно) у нас начинается игра.

Если Вы нажмете Enter после двоеточия, то программа автоматически передвинет курсор под label start. Нажмите еще раз Enter и после этого нажмите кнопку Backspace (кнопка, которой вы удаляете буквы в виде стрелки назад.)

Отсюда мы начинаем свою историю.

Итак, давайте придумаем замес для сюжета. Возьмем что-нибудь банальное.

Например:

"Вы только что переехали в другой город. Квартира здесь, Вам досталась от покойного дядюшки, который переписал ее на Вас. Вы раскидали как попало вещи и собрались после долгой дороги, наконец, принять душ и пойти спать, как вдруг раздался звонок в дверь"

Итак, у нас есть текст. Что с ним делать?

Любое повествование или реплики мы заключаем в кавычки.

Как я и сделал.

скрин2
скрин2

Не пугайтесь, что строка уехала куда-то вправо. Это нормально. В игре текст будет компоноваться.

Но текст получается слишком длинным и никто не хочет читать такое полотно за раз.

скрин3
скрин3

Поэтому, мы разобьем его на фрагменты, чтобы игрок не уставал от квадратных текстов.

Для этого мы сделаем следующее:

"Вы только что переехали в другой город."

"Квартира здесь, Вам досталась от покойного дядюшки, который переписал ее на Вас."

"Вы раскидали как попало вещи и собрались после долгой дороги, наконец, принять душ и пойти спать, как вдруг раздался звонок в дверь"

скрин4
скрин4

Как видите, каждая строка заключена в кавычки. Это значит, что каждая последующая строка будет показываться после того, как игрок нажмет "далее", кликнет мышкой или нажмет пробел.

скрин5
скрин5
скрин6
скрин6
скрин7
скрин7

Читать стало гораздо удобнее, не правда ли?

С повествовательной частью разобрались. Переходим к мыслям главного героя.

Мысли главного героя, как правило, показываются курсивом в кавычках:

"Кого это принесло?"

Как это сделать в renpy?

Курсив обозначается вот так:

{i}Кого это принесло?{/i}

скрин8
скрин8

Но, как вы уже догадались, если мы просто поставим кавычки, то в игре это отобразится как просто текст без них. Что же делать?

В данном случае нам нужно написать фразу вот так:

"\"{i}Кого это принесло?{/i}\""

скрин9
скрин9

чтобы вы не запутались в кавычках, сейчас постараюсь их разделить.

Например, если взять фразу:

"Вы обернулись на дверь - \"{i}кого это принесло?{/i}\" - устало подумали Вы."

То есть, как видите, слеш ставится перед кавычкой, потом идет фраза, потом сразу слеш и потом снова кавычка.

\"________\" - можете запомнить вот этого чувачка с фейспалмом, который танцует.

И вместо рта ставить буквы.

================================================================

На этом я закончу статью. В следующей, я расскажу как писать варианты ответов и ответвления по сюжету.

А если эта статья была для вас полезна, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Спасибо.