Центробанк опубликовал на своем сайте обзор неприемлемых практик, выявленных в работе финансовых организаций. В обзор попали сразу несколько проблемных ситуаций, возникающих у клиентов при общении с представителями финансовых организаций, в том числе банками. Ассоциация ознакомилась с документом и подготовила краткий обзор самых важных разъяснений регулятора, с которым можно ознакомиться здесь.
Центробанка, в частности, включил в число таких непозволительных практик следующие действия:
- навязывание банками составных финансовых продуктов и услуг, когда речь идет о едином банковском продукте, если при этом клиенту не разъясняются все детали и особенности его отдельных частей;
- навязывание банками своих услуг при помощи электронных кодов подтверждения. Речь идет о проблеме, когда представители банка спешно запрашивают у клиента код подтверждения из смс-сообщения для цели заключения договора, не предоставив ему даже время на ознакомление с документами;
- навязывание гражданам пенсионного возраста не подходящих им финансовых продуктов. В частности, это касается предложений по инвестированию средств в ценные бумаги или получению услуги доверительного управления вместо открытия процентных вкладов.
В документе также содержатся подготовленные регулятором рекомендации для избежания подобных неправомерных действий. Подробнее с ними можно ознакомиться на сайте Центробанка.
Чтобы не пропустить самую важную информацию для вашего бизнеса, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Самые свежие обзоры, новости и изменения законодательства читайте также на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.