Найти в Дзене
ОНИ

«Суперграч» — новая модернизация легендарного штурмовика «Су-25»

Модернизация легендарного штурмовика «Су-25» началась в 2015 году. Изначально самолёт создавался с упрощённым бортовым оборудованием, которое на сегодняшний день устарело. В связи с этим возникла необходимость в модернизации до «Су-25СМ3» («Суперграч»).

«Су-25СМ3» обзавёлся новой аппаратурой силовой установки и топливной системы, благодаря чему дальность и время полёта возросли. На самолёт был установлен новый бортовой комплекс «Витебск-25», отвечающий за выживаемость машины. Он выполняет функции радиоэлектронной борьбы и отбрасывает тепловые ловушки на вражеские зенитные ракеты.

«Су-25СМ3» (2018 г.)
«Су-25СМ3» (2018 г.)

«Су-25» никогда не оснащался радиолокатором, однако в ходе модернизации его оборудовали новой прицельно-навигационной системой «СОЛТ-25», которая способна отслеживать противника в любую погоду независимо от времени суток. Модификация оборудована системами ГЛОНАСС и «Гефест», благодаря которым неуправляемые ракеты будут иметь точность попадания на уровне управляемых.

«Су-25СМ3» (2019 г.)
«Су-25СМ3» (2019 г.)

Также «Суперграч» может выступать носителем современных ракет «Х-58» и корректируемых бомб калибра от 500 до 1500 кг. Работы по модернизации ведутся на 121-м авиаремонтном заводе в Кубинке с 2015 году. Поставка обновлённых штурмовиков началась в 2016 году. В том же году они впервые доказали свою эффективность в Сирии. На данный момент модифицировано свыше 20 машин. До 2027 года планируется обновить все 200 экземпляров парка «Су-25».