Как ни странно, но в шинных центрах все еще можно услышать вопросы от владельцев внедорожных автомобилей, стоит ли им переходить на зимние покрышки в зимний сезон?
Внесем окончательную ясность в самые распространенные вопросы относительно этой темы.
Возможности полного привода
Безусловно, полный привод автомобиля – это гарантия хорошего разгона, проходимости и управляемости. Но вот при торможении внедорожники ведут себя ничем не лучше других автомобилей с приводом на одну ось.
Кроме того, внедорожники тормозят даже хуже легковых автомобилей в одинаковых условиях. Происходит это по причине большей массы и специфики трансмиссии «4х4». Учитывая только один этот факт, можно понять, что переобувать полноприводные авто в зимнюю резину просто необходимо в целях безопасности и водителя, и пассажиров, и пешеходов.
Вместе с тем, владельцам таких автомобилей нужно не забывать, что только с настоящими зимними покрышками их машины могут продемонстрировать все плюсы повышенной проходимости по нашим зимним дорогам и бездорожью.
Отличия зимних шин SUV от других покрышек
Любая резина для внедорожников и кроссоверов, маркирующаяся многими шинными производителями значком SUV, отличается от легковых шин тех же модельных линеек. В основном это усиление конструкции шины за счет дополнительных кордовых слоев, упрочнения боковин и небольших изменений в составе резиновой смеси.
Благодаря этому, а также адаптации рисунка и шашек протектора под увеличенные размеры покрышки, зимние шины для внедорожников имеют повышенный индекс нагрузки и уровень проходимости в глубоком снегу, улучшают управляемость автомобилем на мокрых и скользких покрытиях. Главное – повышается устойчивость при маневрировании, и сокращается длина тормозного пути.
Особенности при замене резины на внедорожниках
В общем и целом рекомендации по смены шин на больших полноприводных автомобилях мало отличаются от особенностей переобувки легковых автомобилей. Важно, чтобы на все 4 колеса устанавливались зимние шины одной модели.
Если вы уже использовали зимние колеса, и в целях экономии хотите поменять в новом сезоне только 2 покрышки, то имейте в виду, что новую пару шин (желательно той же модели) шинные и автомобильные производители рекомендуют устанавливать на заднюю ось. Иначе с изношенными шинами сзади при маневрировании и торможении на зимней дороге возникает опасность неуправляемых заносов.
Выбор шин (шипованные или липучки) зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если это городская среда с вовремя очищаемыми дорогами и необильными зимними осадками, то вполне можно рассматривать варианты фрикционных шин. Если же езда подразумевает частые загородные маршруты, а зима в вашем регионе истинно русская (частый снег, гололедица и т.п.), то лучше выбирать шипованную модель.
В нашей сети представлен большой ассортимент зимней резины для внедорожников, которую можно подобрать по конкретной марке своего автомобиля.
С вами был канал «Колеса Даром». Другие наши публикации здесь. Будем рады вашему комментарию и подписке 😉