Найти в Дзене

Логопедические занятия дома (I)

«Постановка гласных звуков. Звук А»

1.

Артикуляционная гимнастика

Дидактический материал: кукла.

- Куколка устала давай убаюкаем ее и положим спать.

«Куколку качай, песню напевай: «А-а-а-! А-а-а-!»

Протяжно произносим звук «А», баюкая куколку. Рот широко открыт. (упражнение повторяется 2-3 раза)

2.

Пальчиковая гимнастика

"Домик для пальчиков"

Пальчики сжаты в кулачки. Кулачки – домики, где живут пальчики. Пальчики пошли гулять. Первым выходит самый маленький – мизинчик, затем безымянный, средний, указательный, большой. В том же порядке пальчики возвращаются обратно в домик.

«Раз, два, три, четыре, пять –

поочередно выпрямляем пальчики, начиная с мизинчика (на правой руке, при повторении упражнения на левой)

Вышли пальчики гулять.

Сжимаем и разжимаем все пальчики правой (левой) руки

Раз, два, три, четыре, пять –

поочередно сгибаем пальчики, начиная с мизинчика (на правой руке, при повторении упражнения на левой)

В домик спрятались опять!»

Поворачиваем кулачки право и влево

3.

Звукоподражания

Дидактический материал: карточки с изображением собачки, гуся, лягушки.

Рассматриваем с ребенком карточки с изображением животных и произносим звукоподражания, ребенок повторяет.

Собачка лает «Гав – гав».

Гусь гогочет «Га-га».

Лягушка квакает «Ква, ква».

Карточки перемешиваем и просим малыша найти собачку.

- Найди собачку.

- Как собачка лает? («Ав –ав»)

- Найти гуся.

- Как гусь гогочет? (Га-га)

- Покажи лягушку.

- Как лягушка квакает? (ква-ква)

4.

Логопедические песенки-потешки

«Ладушки»

(напеваем потешку и сопровождаем подпевание движениями)

Ой, ладушки, ладушки.

Испекли оладушки. – похлопываем ладошка о ладошку

На окно поставили, - поворачиваем ладошки вверх

Остывать заставили. – подуем на ладошки

«Да, да, да!»

(активизируем речь, сопровождаем подпевание движениями)

Ручками мы хлопнем, (взрослый)

Да, да, да, да! (вместе с ребенком, хлопая в ладоши)

Ножками мы топнем,

Да, да, да, да! (вместе с ребенком, топаем ножками)

Ручками помашем,

Да, да, да, да! (вместе с ребенком, выполняем движение «фонарики» - вращаем кистями рук)

Ножками попляшем,

Да, да, да, да! (вместе с ребенком, быстро топаем ножками)