Хотите привлечь больше клиентов? Создайте отличную репутацию в Интернете.
Если потенциальный клиент увидит первую страницу результатов поиска Google или Yandex, заполненную полезными статьями и ссылками, Вас оценят как заслуживающего доверия профессионала.
Это предоставит Вам преимущество перед конкурентами и поможет заключать выгодные сделки.
С другой стороны, если в поисковой выдаче присутствует негатив, потенциальные клиенты просто перейдут к другому. Кроме того, если при поиске не появляется никакая информация о компании/ее первых лицах, это практически та же проблема: Вы выглядите ненадежным, а потенциальный клиент переходит к конкуренту.
Вот восемь способов, с помощью которых Вы можете создать положительную репутацию в сети. Хотя некоторые из этих советов не применяются непосредственно в сети, они действительно повышают репутацию в Интернете благодаря социальным сетям и онлайн-обсуждениям, возникающим в результате этих действий. Другими словами, иногда лучше выбраться из-за компьютера и рабочего стола и отправиться в реальный мир, чтобы устанавливать полезные связи для создания позитивного присутствия в сети.
1. Целевые социальные сети
Постоянно общайтесь с людьми на различных онлайн-платформах. Это способствует созданию положительной репутации и показывает потенциальным клиентам Ваш опыт.
Помимо широко распространенных общих социальных сетей, будьте активны и на других платформах. Не менее важны те, которые ориентированы на конкретные отрасли, регионы, виды или сферы деятельности. Будьте активны на этих сайтах, общаясь с другими, обмениваясь контентом и получая подписчиков. Существует множество вариантов на выбор, но главное - знать, где разместить нужную информацию, чтобы связаться с Вашими потенциальными клиентами.
2. Создайте ресурс для владельцев бизнеса
Делитесь информацией бесплатно. Делиться некоторой информацией бесплатно может показаться нелогичным, но это отличный способ завоевать доверие и создать хорошую репутацию. Это показывает, что Вы компетентны, опытны и полезны. Чем больше Вы помогаете, тем больше вероятность, что люди поделятся Вашими постами в социальных сетях и другими публикациями со своими контактами. Оставляйте отзывы и комментарии, отвечайте на вопросы или помогайте потенциальным клиентам на соответствующих онлайн-платформах.
Станьте одним из лучших источников информации, благодаря которому люди смогут найти решение своих проблем. Например, ипотечный брокер может вести канал калькулятора ставок; финансовый консультант может разместить презентацию о процессе выхода на пенсию на домашней странице своего веб-сайта; юридическая фирма может публиковать последние обновления налогового законодательства; маркетинговая фирма может показать, как зарегистрироваться в Google Maps или обеспечить быструю индексацию поисковыми системами.
3. Создавайте партнерские отношения
Развивайте партнерские отношения с другими, включая конкурентов.
Изучайте потенциальных партнеров, чтобы объединиться с теми, кто предлагает дополнительные услуги для получения максимального эффекта синергии делового сотрудничества. Если Вы только начинаете бизнес или если он хорошо налажен, сотрудничество с партнерами открывает доступ к новым клиентам, расширяет спектр Ваших услуг и укрепляет репутацию, поскольку Вы связаны с другими людьми, которые могут быть лидерами в своей нише.
Партнерство может привести к обмену рефералами, что является обоюдовыгодным: клиент получает подходящее решение; бизнес, направляющий клиентов, помогает партнеру; а рекомендательное лицо получает новых клиентов.
4. Где ваши идеальные клиенты? Идите туда
Идите туда, где находятся Ваши текущие или потенциальные клиенты. Будьте на виду и общайтесь с ними. Тот факт, что у бизнеса есть веб-сайт или визитная карточка, не означает, что клиенты внезапно постучатся в Вашу дверь.
Никто не может нанять, купить или заплатить Вам, если они не знают, что Вы существуете. Ваша задача - убедиться, что Ваш целевой рынок знает о Вас, создав отличную репутацию онлайн и офлайн.
5. Публикуйте успехи
Продвигайте свои успехи. Это могут быть недавние, текущие и прошлые награды, новые клиенты, основные сотрудники, публикации в авторитетных изданиях и блогах, а также все, что заслуживает внимания читателей или клиентов. Каждое достижение создает Вашу репутацию, потому что это возможность продемонстрировать себя.
Развивайте отношения с блогерами, редакторами и издателями, так как они часто ищут уникальные истории для публикации. Печатная пресса - огромный вклад в репутацию, поскольку она укрепляет доверие и легитимность. Помните также, что многие предлагают онлайн-версии статьи, что значительно повышает ее доступность.
Пресс-релизы также могут быть полезны в качестве демонстрации достижений. Хорошо написанный пресс-релиз может быть подхвачен местными или отраслевыми изданиями, где его могут прочитать ключевые влиятельные лица и руководители других компаний, некоторые из которых посетят Ваш веб-сайт или свяжутся с Вами напрямую.
6. Отправляйте электронные письма потенциальным и текущим клиентам
Письма могут стать первым впечатлением, которое Вы производите. Они имеют решающее значение при первоначальном контакте с потенциальными клиентами. Это также возможность построить свою репутацию. Включите в сообщение полезную информацию, такую как ссылки, статьи, последние сообщения в блоге или советы, которые показывают, что Вы можете понять их проблему.
Но когда отправлять, что и кому? Разработайте продуманную стратегию рассылки. Частая отправка писем клиентам или создание безличных электронных рассылок, безусловно, могут навредить Вашей репутации. С другой стороны, создание личных заметок с полезной информацией помогает укрепить доверие. Это может подтолкнуть потенциального клиента к работе с Вами.
7. Печать не умерла: используйте ее
Печатное слово по-прежнему является очень мощным способом создания репутации как в Интернете, так и в офлайне. Хотя это может быть трудным - но не невозможным - публикация статьи или книги может быть чрезвычайно полезной, а также вызвать интерес к Вам и Вашему бизнесу. В свою очередь, это привлечет дополнительные публикации в социальных сетях, блогах и онлайн-прессу.
8. Учите
Выделите время, чтобы обучать других. Обмен опытом с потенциальными клиентами повышает Вашу репутацию как квалифицированного специалиста. Преподавание онлайн или персональные курсы привлекают людей к Вам естественным образом. Некоторые из них сразу же станут Вашими клиентами, в то время как другие клиенты могут прийти позже. Это способ продемонстрировать свое мастерство, которое располагает к Вам клиентов, демонстрируя, что Вы – опытный специалист.