Найти тему

Расход AdBlue

Оглавление
Отвечаем на вопрос, на сколько вам хватит 1 000 л куба AdBlue?
Отвечаем на вопрос, на сколько вам хватит 1 000 л куба AdBlue?

От чего зависит расход AdBlue?

  1. Марка транспортного средства. Систему SCR для дизельных двигателей устанавливают большинство производителей грузовиков и спецтехники, такие как MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo, Renault, JCB, Liebherr, а также европейские и японские производители легковых автомобилей — VW, Mercedes, BMW, Peugeot/Citroen, Toyota. Схема устройства SCR и рабочая жидкость — AdBlue — одинаковые, однако принципы работы и программа управления двигателем могут отличаться. Впрочем, эти различия незначительно влияют на расход AdBlue.
  2. Тип транспортного средства. Тут логика простая: чем больше топлива потребляет ваше транспортное средство, тем больше образуется отработанных газов, и тем больше AdBlue система SCR впрыскивает в отработанные газы. Аналогично расход возрастает при увеличении веса перевозимого груза или прицепа.
  3. Стиль вождения. Агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива и, следовательно, расход AdBlue. По той же причине городским перевозчикам потребуется больше AdBlue, чем междугородним.
  4. Продолжительность поездки, рельеф местности, погодные условия и другие переменные факторы. Одним словом, все факторы, которые увеличивают потребление топлива — увеличивают потребление AdBlue.
  5. Качество AdBlue. Если недобросовестный производитель «не доложил» в раствор карбамида, программа управления двигателем может уменьшить мощность двигателя, что приведет к росту расхода топлива. То есть контрафактный AdBlue израсходуется быстрее, чем оригинальный.

Какой расход AdBlue у моего автомобиля?

В инструкции по эксплуатации автомобиля часто пишут лишь объем бака для AdBlue, но не расход на 100 км. Мы поможем рассчитать примерное потребление.

Расход AdBlue — это функция от потребления дизельного топлива
Расход AdBlue — это функция от потребления дизельного топлива

Типичное потребление AdBlue составляет 4–5% от потребления дизельного топлива. При низкой загрузке у легковых автомобилей расход AdBlue может сокращаться до 2%, у грузовых автомобилей — до 3%. Работающие с полной загрузкой грузовые автомобили и дорожно-строительное оборудование могут потреблять 6–10% AdBlue от расхода топлива.

К примеру, Иван эксплуатирует 2-литровый дизельный Mercedes GLC преимущественно по трассе и расход дизеля составляет 6 л/100 км. Это низкое значение, которое говорит о спокойном стиле вождения. Но мы всё равно посчитаем с запасом по верхней границе потребления AdBlue — 5% от дизельного топлива. Получается 0,3 л/100 км или приблизительно литр AdBlue на 1 000 км. Много это или мало? Mercedes Ивана оборудован баком для AdBlue вместимость чуть более 10 литров. 10-литровой канистры AdBlue хватит на 10 000 км. При этом производитель заявляет даже меньший расход: 1 литр AdBlue на 1 200 км, что вполне достижимо при небольших нагрузках на автомобиль.

Отец Ивана — водитель седельного тягача MAN TGX 18.440 BLS. При полной 40-тонной загрузке расход AdBlue составляет 10% от потребления дизтоплива. Средний расход солярки по трассе составляет 30 л/км, а значит расход AdBlue равен 3 л AdBlue/100 км. 80-литрового бака с AdBlue хватит примерно на 2 700 км пробега.

Много это или мало? Смотря в чем считать: рублях, моточасах, ёжиках?

Затраты на AdBlue по сравнению
с отключением системы SCR

Мы могли бы сравнить расходы на AdBlue с вредом для экологии. Но с каким показателем сравнивать? Безусловно, дизельные выхлопные газы на порядок вреднее, чем бензиновые и обладают доказанным канцерогенным воздействием. Наконец, дизельных выхлопов просто больше, потому что именно дизельные двигатели используются в тяжелой технике. Технология очистки выхлопных газов особенно актуальна для густонаселенных городов, которые обслуживают тысячи машин с дизельными двигателями. Но привязывать траты на AdBlue к расходам на экологию или медицину — это путать теплое с мягким.

Можно сравнить расходы на эксплуатацию системы SCR с расходами на удаление этой системы. Но и здесь не может быть точности: если среднюю рыночную стоимость литра мочевины посчитать нетрудно, то отключение SCR стоит по-разному в зависимости от региона, самооценки электрика, вида транспортного средства. Здесь суть не в том, в 10 000 или 30 000 рублей обойдется операция. А в тех последствиях, которые она может повлечь: глюки блока управления двигателем, увеличение расхода топлива и, при желании восстановить работоспособность системы, необходимость покупать дорогостоящие детали. Недаром на новых грузовиках отключение SCR ведет к снятию гарантийных обязательств производителя. Так что и здесь сравнение некорректное, т.к. отключение SCR в одних случаях проходит без последствий, а в других выливается в «хронические болячки».

Может быть, просто не стоит покупать машину, оборудованную SCR? А что, это вариант — купить технику старого поколения без «экологической удавки». Уже начиная с Евро 4 производители стали применять систему SCR, а начиная с Евро 6 она стала обязательной. Если вы хотите бросить вызов колесу истории, придется покупать технику класса Евро 3 и ниже. Но и здесь выгоду посчитать невозможно, т. к. расходы на ремонт бывшего в употреблении авто индивидуальны в каждом случае, и, как правило, многократно превышают стоимость владения новой машиной.

Экономия при использовании AdBlue

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем подсчитать экономию при использовании AdBlue наиболее точным способом: в деньгах. Система SCR принудительно ограничивают мощность двигателя при пустом баке AdBlue. По нашим исследованиям, снижение мощности приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 5%. Теперь посчитаем экономию в трёх сценариях:

1. Автопарк на 30 крупнотоннажных трехосных грузовиков (> 25 т):

  • средний пробег = 20 000 км/месяц;
  • средний расход топлива = 40 л/100 км;
  • общее потребление топлива = 240 т/месяц;
  • общее потребление AdBlue = 24 т/месяц;
  • экономия топлива 5% = 12 т/месяц.

В 2020 году у нас можно купить AdBlue оптом по цене 16 руб./л, тогда как цена на дизельное топливо колеблется в районе 40 руб./л. Что дешевле,
24 т AdBlue или 12 тонн дизтоплива?

2. Автопарк на 30 среднетоннажных трехосных грузовиков (7,5–14 т):

  • средний пробег = 10 000 км/месяц;
  • расход топлива = 21 л/100 км;
  • общее потребление топлива = 64 т/месяц;
  • общее потребление AdBlue = 6,4 т/месяц;
  • экономия топлива 5% = 3,2 т/месяц.

Что дешевле, 3,2 тонны дизтоплива или 6,4 тонны AdBlue?

3. Автопарк на 30 коммерческих автомобилей (< 3,5 т):

  • средний пробег = 5 000 км/месяц;
  • расход топлива = 7 л/100 км;
  • общее потребление топлива = 10 т/месяц;
  • общее потребление AdBlue = 1 т/месяц;
  • экономия топлива 5% = 500 л/месяц.

Без учета скидок для крупного опта, вы можете приобрести у нас куб мочевины по цене 17 000 рублей, а сколько вы потратите на 500 л дизтоплива?

Отметим, что в трех примерах выше мы брали расход AdBlue по верхней границе — 10% от потребления дизтоплива, тогда как реальный расход для тяжело нагруженных дизельных двигателей варьируется в диапазоне 6–10%.

Если вы хотите проконсультироваться по поводу расхода AdBlue для вашей машины или вашего автопарка — позвоните, напишите нам или оставьте комментарий под статьей. Читайте также в нашем блоге:

Правила обращения с AdBlue

AdBlue — это не топливная присадка!

Последствия применения негодной жидкости

Что будет, если отключить систему SCR?

Миссия Службы доставки мочевины AdBlue365 — продажа качественного раствора AdBlue, который позволит владельцам автопарков сократить затраты на топливо и избежать поломок системы SCR.