Вот так живешь и не знаешь, что у тебя прямо под носом, т. е. в России делаются очень достойные электрокары. Да может быть компании их производящие и модели не на слуху у наших автолюбителей, тем не менее они есть и кто знает может быть уже в скором времени они сместят с №1-пьедестала американские Tesla.
Предлагаю вашему вниманию топ-7 электрокаров из России. И открывает наш топ-чик:
Статья написана по материалам Russia Beyond
№1. KamAZ-6282 и LiAZ-6274
Да, Камаз производит не только грузовики, но и автобусы, причем первые электрические были представлены в 2016 году. Автобус KamAZ-6282 вмещает до 85 пассажиров и на одной зарядке может "протянуть" до 70 км, а его собрат ЛиАЗ берет на борт до 75 человек и способен отвезти их за 200 км прочь. Каждый автобус стоит до 30 миллионов рублей. Производители предлагают на выбор несколько комплектаций.
Для справки:
В 2018 году эти автобусы впервые выпустили на улицы Москвы. Ездили на них? сколько за проезд? :)
№2. KamAZ S.H.A.T.L.
Еще один Камазный представитель класса микроавтобус. Первая версия автопилотного микроавтобуса на 8–12 пассажиров была представлена в 2016 году, а вторая - запущена в 2018. KamAZ S.H.A.T.L. способен развивать максимальную скорость 110 км/ч, а на одной зарядке проехать до 120 км.
Система автоматического управления состоит из двух лидаров, установленных на крыше, а также камер и ультразвуковых датчиков по всему шасси. Все колеса вращаются вбок для дополнительной маневренности. KamAZ S.H.A.T.L. может провезти вас только по заранее запрограммированным маршрутам. КамАЗ обещает запустить серийное производство в 2021-2022 годах, а пассажиры смогут ездить на маршрутках без водителя с 2023-2024 годов. Как говорится, поживем-увидим.
№3. Автомобиль Калашникова
Да, вы не ослышались - не автомат, а автомобиль, причем электрический, причем для полиции. В июне 2018 года завод Калашников выпустил 30 электромотоциклов ИЖ Пульсар и 4 трехколесных электромобиля Ovum для полиции Москвы.
Электромотоцикл развивает максимальную скорость 100 км/ч, а запас его хода 150 км. Ovum способен разгоняться до 80 км/ч и без подзарядки он может проехать до 150 км.
В августе 2018 Калашников выпустил Ovum для гражданского рынка (версия Uv-4). А через год, в августе 2019 года, компания представила новую версию четырехколесного Uv-4 для такси и каршеринга.
№4. Marussia/Маруся
В мае 2019 года КБ Спектр (Новосибирск) подписало с университетом НГТУ договор о создании электромобиля на базе суперкара Marussia (который вышел в 2008 году и стоил от 4,6 млн. рублей). На создание электромобиля отведено 18 месяцев. Возможно в конце 2020 мы увидим концепт-кар.
№5. Zetta/Зетта
Бюджетный (стоимость 450.000 рублей) 4-х местный седан от частного завода Zetta в Тольятти. Максимальная скорость - 120 км/ч. На одном заряде может проехать 200–560 км (почему такой большой разброс в "км" непонятно). Продажи планируют открыть во 2-3 квартале 2020 года.
№6. Eltavr-Dilizhans/Дилижанс
Ну а попроще нельзя было придумать название? :). Тем не менее. Крымская компания "Ельтавр" в 2019 году представила свой первый электробус. Всего запланирован выпуск в 5-и модификациях: от эконом-класс с пробегом 40 км на одном заряде и стоимостью 1,3 млн рублей, до «городской люкс» с пробегом 180 км по цене 2,9 млн рублей.
За 2020 год планируется продать 50 различных электробусов.
Ну как, были в Крыму в этом году, уже их видели? :)
№7. Муравей
Разработка от Тульского машиностроительного завода - малогабаритный электровоз грузоподъемностью 1 тонна. Характеристики электрокара просто впечатляют: мощный двигатель в целых 5 л.с., с максимальной скоростью 22 км/ч. Довезти сможет вас грузом только в одну сторону т.к. преодолевает на одном заряде от 70 до 90 км. Цена: 1,25 млн. рублей.
Вот такая вот подборка - можем, когда захотим!
А вы как считаете есть ли шансы "взлететь" у российских электрокаров. Почему да, почему нет?