Каждый творческий человек испытывал на себе муки продаж своих работ - либо продаж нет, и ты грустишь, либо они идут настолько тяжело, что хочется спрятаться от всех и никогда больше этим не заниматься.
Решение есть. Продавать "в лоб" - это даже еще раньше, чем прошлый век. Особенно в искусстве это не работает. И делать нужно вот что: развивать интерес к искусству в целой стране. Почему так масштабно? Я попробую объяснить.
Приведу пример с кофейнями. Прогуливаюсь летом по городу, ты встречаешь несколько (или даже несколько десятков) кофеен. Ребята пьют кофе, общаются, учатся чувствовать разницу вкусов кофейных зёрен из разных стран, или просто встречаются поболтать с друзьями. Мамы на прогулках с детьми тоже идут со стаканчиками кофе. Такую картину даже 10 лет назад было трудно представить.
Потребление кофе в России выросло в разы за последние 15 лет. А все почему? Потому что несколько энтузиастов, которые очень любили кофе, лет 15 назад решили рассказать другим, что вкус кофе обязан быть не горьким и не жжённым, а раскрываться нотками цветов и фруктов. Что это вкусный напиток, а то, что называется «молотым», вообще слабо связано с кофе. Не продавали кофе, а рассказывали о нем и вызывали интерес. Так шаг за шагом появилось кофейное сообщество современной молодёжи.
То, что сейчас люди знают об искусстве, напоминает ситуацию с кофе 15-летней давности. У людей висят либо картинки из IKEA, либо творчество «по номерам», либо просто голые стены. А можно сделать так, чтобы отличить Моне от Гогена и иметь свою мини-коллекцию искусства стало модно и само собой разумеющимся. Правда же, круто? И каждый, кто читает эти строки, может внести свой вклад в арт-кластер целой страны. То, что вы сейчас знаете и делаете, уже ценно, и это точно неизвестно 99% процентам других людей.
Еще больше статей по продвижению творчества в telegram-канале:
@SOONART