Ремонт раздаточной коробки Вольво ХС90 на примере замены втулки
С помощью раздаточной коробки Вольво, являющейся элементом трансмиссии полноприводного автомобиля, осуществляется передача вращения карданного вала на заднюю ось, где далее происходит подключение задней оси через муфту Haldex и задний редуктор. Передача крутящего момента осуществляется с целью уверенного движения по заснеженной или обледенелой дороге, преодоления подъемов и бездорожья, прохождения сложных поворотов.
В процессе эксплуатации, подвергаясь повышенной нагрузке, агрегат подвержен неисправностям, которые проявляются в течи трансмиссионного масла, посторонним звуком (сильным щелчком) при начале движения, вибрацией и гулом при езде, пробуксовкой передних колес.
Особенности восстановления трансмиссии
По причине затрудненного доступа и трудоемкости процесса ремонт раздатки Вольво должен выполняться опытными механиками с использованием специального оборудования. Диагностика и восстановление работоспособности раздаточной коробки выполняется поэтапно.
1. Демонтаж нижнего патрубка наддува.
2. Снятие переднего правого приводного вала и слив трансмиссионного масла из коробки передач.
3. Отсоединение фланца карданной передачи передней оси.
4. Демонтаж с автомобиля и внешний осмотр снятой угловой передачи.
5. Чистка и мойка корпуса от масляных отложений и грязи.
6. Проведение дефектовки с целью определения остаточного ресурса комплектующих.
7. Замена изношенной втулки угловой передачи.
Используются оригинальные комплектующие, соответствующие модели автомобиля.
8. Демонтаж сальников, потерявших эластичность, и монтаж новых уплотнителей.
9. Установка на автомобиль и подсоединение карданной передачи переднего моста.
10. Заливка трансмиссионного масла.
11. Проверка работоспособности полного привода.
12. Контроль отсутствия масляных подтеков через сальники.
При выявлении в ходе диагностики неисправностей и чрезмерного износа многих комплектующих, устанавливается новая раздаточная коробка, которая после обслуживания готова к эксплуатации.