Найти в Дзене
The Way of Religions

Равны ли иудеи, не родившиеся евреями с иудеями-евреями по рождению?

Рассмотрим ситуацию, когда чистокровный немец становится иудеем. Будет ли он равен чистокровному еврею-иудею, при условии принятия немцем иудейства и исполнения всех законов Торы, а также при том, что еврей не будет исполнять свои религиозные обязанности и будет просто евреем? Вопрос достаточно необычный, мне его задал один хороший знакомый немец, поинтересовавшись, будет ли нерелигиозный еврей лучше, чем немец принявший иудейство или наоборот.

Сразу же попробую ответить на вопрос, а потом уже углубимся в подробности. На самом деле, ответ на вопрос, содержится в самом вопросе. Всевышний оценивает нас по соответствию поведения предъявленным требованиям. Вне всяких сомнений, чистокровный немец, который придерживается законов, данных Ноаху, а тем более прошедший гиюр, живущий по законам Торы, будет лучше, нарушающего эти законы иудея-еврея по рождению. Данное утверждение является тривиальным, так как следует из определения понятия заповеди.

Если же сравнивать двух людей, которые придерживаются заповедей или двух людей, которые в равной степени их не выполняют, то с ответом на вопрос возникают сложности. В такой ситуации, чтобы дать оценку, нужно учитывать насколько качественными являются действия, их духовная наполненность, определенные обстоятельства, которые мешают их выполнять. Безусловно, подобные оценки может давать один Всевышний, для которого сердца являются открытыми, который сможет учесть все нюансы. Поэтому, несколько сузим формулировку – какая заслуга является большей: принятие гиюра или родовитость (рождение в семье евреев)?

Опять же, если рассматривать эти свойства в качестве достоинств, то каждый будет иметь свои индивидуальные превосходства. Так, раскрытие пророчества и родовитость тесно связаны между собой (несмотря на то что в пророчестве Овадии было исключение). В выборе лидерства родовитость – важнейшее требование. Однако, в кодексе Рамбам написано то, что нужно любить тех, кто присоединился к народу Израиля. Именно на таких людей Всевышний обращает свою особенную любовь. При этом, если сузить вопрос еще больше, при добросовестном прохождении гиюра человек приобретает большую заслугу, за которую он должен получить соответствующую награду. К слову, за рождение награды не дают, но спрос является более высоким.

Если провести параллели между добросовестным соблюдением еврейских заповедей и заповедей данных всему человечеству, то первые будут в любом случае иметь преимущество из-за того что в них есть увеличенные требования. В заключении хотелось бы немного поразмышлять о невыполнении заповедей. В какой ситуации они хуже? В данном случае, картина будет зеркальной. С еврея всегда будут требовать больше, чем с того же немца, который принял иудаизм. Преступления совершенные чистокровным иудеем всегда будут оцениваться более строго, поскольку он с рождения получил больше.