Суд в Киеве арестовал всё недвижимое имущество и акции судостроительного завода «Кузница на Рыбальском» (ранее «Ленинская Кузница»), которым до 2018 года владел экс-президент Украины Петр Порошенко.
Об этом в своем телеграм-канале рассказал украинский юрист Андрей Портнов.
Причина ареста «отмывание и легализация #Порошенко преступных доходов, хищениям, умышленному уклонению от уплаты налогов и подделке документов при продаже завода».
Еще в октябре Антимонопольный комитет #Украина дал разрешение на продажу судостроительного завода, акции которого принадлежали Петру Порошенко и его партнеру Игорю Кононенко.
Новый владелец предприятия Сергей Тигипко сообщил, что планирует построить на «незадействованных территориях» завода жилой массив и большой торгово-офисный центр.
Цитата: «Генеральная прокуратура обратилась в суд, и суд сегодня арестовал всё недвижимое имущество и 94 процента акций принадлежащей главному государственному преступнику «Кузни на Рыбальском». Началось движение вперёд, приветствуем и поддерживаем это решение».
Это уже не первый арест имущества. В 2019 году также по заявлению Портнова суд уже арестовывал завод, однако позже решение было отменено из-за необоснованности.
«Ленинская Кузница» («Кузница на Рыбальском») - один из старейших судостроительных заводов на постсоветском пространстве ( #ссср ). Машиностроительные и чугунолитейные мастерские здесь были уже в 1862 году, а незадолго до Первой мировой войны предприятие стало строить буксирные пароходы.
После Революции #завод национализировали, а в 1924 году присвоили ему имя Ленина. В году индустриализации предприятие полностью перестроили, появился новый котельный и судостроительный цехи. По тем мощностям завод мог строить до 30 судов и кораблей в год.
После Великой отечественной войны завод снова пришлось восстанавливать, которое завершили уже к 1950 году. После предприятие только росло. Здесь строили среднетоннажные морские рыбопромысловые суда, различные земснаряды, сторожевые корабли водоизмещением до 1800 тонн для #ВМФ, буксиры и суда техфлота, сухогрузы и контейнеровозы дедвейтом до 4500 т, танкеры дедвейтом до 5000 т и т.д.
На момент распада СССР на заводе работало свыше 6000 работников.
Всю историю после 1991 года рассказывать не будем. Скажем только, что после 2014 года этот некогда огромный завод занимается выпуском бронекатеров типа «Гюрза-М» для ВМС Украины. И суммарная численность сотрудников на сегодня 350 человек.
Не забудьте также почитать о том, как не могут утилизировать сгнивший крейсер «Украина»
И о том, как работает самое успешное судостроительное производство современной Украины.