Найти в Дзене

3D-печать: Honeywell печатает критическую деталь двигателя, получившую сертификацию FAA

Сегодня большое количество производителей, работающих в аэрокосмической отрасли, активно внедряют технологии 3D-печати в свои производственные процессы. Компании используют 3D-печать, чтобы сократить время выполнения заказа, снизить затраты и в основном изготавливают детали, которые трудно изготовить обычными методами.

Honeywell впервые занялась производством металлических присадок еще в 2007 году, и сегодня компания с помощью 3D-печати создает сотни различных компонентов самолетов. На протяжении многих лет международный конгломерат работал с различными компаниями AM, включая SLM Solutions и Velo3D. Недавно Honeywell объявила, что достигла важной вехи в аддитивном производстве для аэронавтики – компания напечатала на 3D-принтере первую сертифицированную FAA летно-критическую деталь двигателя.

Эта деталь, известная как корпус подшипника № 4/5, является важнейшим компонентом турбовентиляторного двигателя ATF3-6, используемого на Dassault Falcon 20G — морском патрульном самолете, используемом французским Военно-Морским Флотом для патрулирования и поисково-спасательных операций. Двигатель ATF3-6 был разработан еще в 1960-х годах, и сегодня существует только около дюжины все еще летающих самолетов, что влечет за собой проблемы с поиском и цепочкой поставок, поскольку замена деталей двигателя чрезвычайно дорогостояща из-за низкого количества размещенных заказов. Именно здесь вступает в действие технология аддитивного производства: она позволяет быстро и в меньших количествах печатать детали в 3D-формате, не прибегая к дорогостоящим инструментам.

Неисправность или выход из строя части корпуса подшипника № 4/5 может подвергнуть пассажиров и экипаж серьезной опасности и нанести серьезный ущерб воздушному судну. Вот почему эта часть считается регулирующими органами «критически важной для полетов». В результате такие критически важные для безопасности детали подвергаются повышенному контролю и должны быть одобрены регулирующими организациями, такими как Федеральное управление гражданской авиации (FAA), прежде чем они могут быть использованы на воздушном судне. Honeywell сотрудничает с FAA в разработке и сертификации множества аддитивно изготовленных компонентов. Часть корпуса подшипника №4/5 стала первым компонентом, получившим одобрение в соответствии с делегированными FAA полномочиями.

«Это важная веха для Honeywell, поскольку она демонстрирует зрелость наших аддитивных производственных операций и прокладывает путь для печати более сертифицированных, критически важных для полета деталей в будущем» —прокомментировал Хобгуд. «Это также является крупным выигрышем для аддитивной промышленности, поскольку критически важные для полета детали подвергаются серьезному контролю и высоким стандартам квалификации и установки на самолеты, но это показывает, что это может быть сделано».

По материалам 3dnatives