Минкультуры оценило ущерб, нанесенный российским кинотеатрам из-за простоя во время пандемии COVID-19, в сумму около 15 млрд рублей. Как отметил замминистра культуры РФ Максим Ксензов, в будущем это может привести к нехватке отечественных фильмов.
"Понятно, что мы почувствуем (потери) по другим сегментам, и если мы не будем принимать меры, то мы можем столкнуться, исходя из жизненного цикла отрасли, что нам не хватит отечественных картин через 2-3 года", — сказал он.
Ксензов также считает, что последствия пандемии отрасль будет ощущать еще минимум 2 года.
В свою очередь глава Минкультуры Ольга Любимова считает, что после снятия ограничений представителям нужно будет понять, как вернуть зрителей в залы. Для комфортной работы кинотеатров достаточно разрешить заполняемость зала на 50-70%.
"Люди пока не стремятся в кино, нам предстоит понять, с чем это связано - только с COVID или с традиционным августом - вы знаете, это не лучший месяц. Сейчас все будут возвращаться домой, как правило, цифры проката стремятся вверх, когда дети возвращаются в город. В данной ситуации нам нужно ограничить число посетителей, предстоит сложный год, никаких иллюзий нет", — отметила Любимова.
Для привлечения зрителей в кинотеатры также планируют провести "тонкую настройку" и при корректировке графика выхода релизов картин Минкультуры РФ будет опираться на мнения киносетей и кинопрокатчиков, а не на интересы продюсеров.
"Это будет совместная очень тонкая настройка. График релизов, он существовал всегда, нужно заблаговременно вставать на дату. И сейчас мы очень аккуратно это корректируем (...) вы понимаете, что это очень важно нам аккуратно расположить, чтобы и зрители было комфортно, и было на что ходить в кинотеатры. И тут мы полагаемся на профессиональное авторитетное мнение наших прокатчиков и киносетей, даже больше чем на наших продюсеров, потому что они маркетологически очень хорошо знают (как расположить релизы в прокате)", — сказала она, заметив, что при составлении графика релизов, "нет возможности, чтобы двигать какие-то релизы в угоду продюсеров, здесь все должно быть направлено на то, чтобы людям было комфортно, интересно и радостно посещать кинотеатры. Мы на это рассчитываем, что зрители вернутся".