Название вещей своими именами в обувной терминологии является важным. Безусловно, ВАС ПОЙМУТ, но лишняя осведомленность не помешает вам выглядеть в лицах профессионалов не профаном.
ПРО балетную обувь можно почитать в моей статье.
Расскажу одну интересную историю создания джазовых полуботинок.
Не секрет, что каждая театральна постановка создаётся определенным художником и хореографом-постановщиком. К спектаклю "Пионepская Сюитa" эти джазовые полуботинки задумывались как кеды.
Любая танцевальная обувь делается на свою колодку под артиста. Самая, наверное, большая сложность состоит в том,чтобы из плоской заготовки получилась объёмная #обувь. К тому же есть ещё внутренняя сторона, есть наружная. А по скольку наши "кеды" имеют ещё большую "расчленёнку" по деталям, задача усложняется. Без образца на обойтись.
Образцы я обычно делаю из плотной ткани. Можно делать из кожи. Кожу лучше подбирать такую же по структуре (толщине, тягучесть) для лучшей отработки модели.
На первом образце вносятся правки в чертёж, а потом уже финальная деталировка.
Конечно, можно было бы отшить ещё полупару из финальных лекал. Но в индивидуальном производстве у меня есть один шанс попасть в точку.
И вот она!!! Та самая идеальна пара джазовых полуботинок а ля "кеды":
Но самый приятный момент - это то, когда ты видишь свою модель в жизни - на сцене!