Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Решил обменять Американский внедорожник на Ленд Крузер, но пересел на Гольф

В конце декабря 2007 года, знакомые пригнали в ремонт Ленд Крузер 80. Машина 1993 года выпуска, дизельная, с левым рулем и на механике. Притом парни занимались лесом, и машина была полностью подготовлена для таких поездок. Сами они передвигались на недавно купленных в лизинг Туарегах.

Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".

В конце декабря 2007 года, знакомые пригнали в ремонт Ленд Крузер 80. Машина 1993 года выпуска, дизельная, с левым рулем и на механике. Притом парни занимались лесом, и машина была полностью подготовлена для таких поездок. Сами они передвигались на недавно купленных в лизинг Туарегах.

Вот в такой поездке и случился инцидент, когда на лесной дороге, восьмидесятка не могла разъехаться с УАЗовской «буханкой». В итоге, УАЗ влетел в левое переднее колесо и погнул не только крыло, дверь и бампер, еще разлетелась фара, и самое неприятное заключалось в погнутом чулке переднего моста. Машина передвигалась собственным ходом, но верх левого колеса завалился вовнутрь.

Именно эти неисправности предстояло починить Гоше в автосервисе своего таксопарка. В ходе беседы парни сказали, что потом собираются продавать этого Крузака и тогда Гоша предложил им такой вариант: он выставляет свой Шевроле Блейзер на продажу. История его покупки описана в части:

Обменял ВАЗ на Американский внедорожник и узнал, во сколько обходятся понты

А пока восстанавливает их внедорожник за свой счет. Когда же продаст свою машину, то отдаст им 250 тысяч. На этом и порешили.

После новогодних праздников, Крузер загнали в жестянку, Гоша купил все необходимые материалы с запчастями и работа пошла. Спустя месяц кузовщина была готова, более того, машину полностью облили краской, чтобы освежить кузов от возрастных дефектов, ведь делалась она для себя.

Теперь очередь дошла до моста. Обзвонив несколько разборок, Гоша выяснил, что даже пустой, притом бэушный корпус стоит не менее семидесяти тысяч. Немного почесав «репу», он решил попробовать восстановить старый. Как говорится: «Попытка – не пытка».

Загнали машину на стапель, притянули к нему мост таким образом, чтобы правое колесо встало четко вертикально. Выставили его с помощью строительного отвеса, затем «болгаркой» срезали сварку, которой крепился левый поворотный кулак к «чулку». С помощью того же отвеса выставили колесо и полуавтоматом приварили кулак заново. Потом отогнали машину на регулировку развала-схождения колес, который не выявил никаких отклонений.

Таким образом, Крузак был готов, а Блейзер все никак не продавался. А продавать его нужно было срочно и по другой причине. В апреле 2008 года у Гошиной фирмы заканчивалась кредитная линия в три миллиона рублей. Перспективы продлить ее сводились к нулю из-за смены правления банка.

Причем новая управляющая, рубила всех, у кого со старым руководством были хорошие отношения. Уже не перекредитовали фирму самих владельцев Крузера и это был тревожный звонок. Все желтые такси и Блейзер Гоши был заложены под эту кредитную линию, а погасить ее полностью и в срок не представлялось возможным, так как все деньги были в обороте. Месячный же оборот тогда был в этом же диапазоне.

Этими деньгами рассчитывались с водителями, осуществляющими перевозки по безналу, а уже потом ждали деньги от заказчиков. Тогда Гоша сделал ход «конем» и написав заявление об утрате, получил дубликат ПТС, снял машину с учета и поставил ее на автобарахолке. Сам в это время пересел на Крузер.

В апреле чуда не произошло, банк отказал в перекредитации. Заплатив первый транш в восемь сотен, фирма ушла на просрочку с долгом в два двести. Понимая, что пока на Блейзер не наложен арест, его срочно нужно продать, Гоша начал искать варианты обмена.

Уже было ясно, что вариант с Крузером не выгорал, поэтому отдал его назад владельцам, взяв за материалы и работу восемьдесят с небольшим хвостиком тысяч целковых. С этими деньгами он и направился на барахолку, искать варианты обмена. Практически сразу обратил внимание на восьмилетний Гольф.

Серебристый красавец продавался на пятьдесят тысяч дороже, но был на механике. Других приемлемых вариантов не наблюдалось и сторговав десятку, Гоша обменял своего Американца на Немецкий автопром, доплатив сорок тысяч.

Сразу проявилась разница, ощущение было такое, что сиденье стоит практически на асфальте. Уже никто не уступает дорогу, как это было на внедорожниках. Да и на природе приходилось спать уже в палатке, а не в машине.

Парень похож на Гошу и его Гольф на заднем плане...
Парень похож на Гошу и его Гольф на заднем плане...

Но очень порадовал расход топлива и стоимость запчастей. Еще при осмотре на подъемнике, были приговорены тормозные шланги, и каково же было удивление, когда они были в наличии и стоили в три раза дешевле Блейзеровских - всего шесть сотен за штуку.

Примерно тоже было и с топливом. Заправив в бак 40 литров, Гоша прокатался на нем неделю. На Блейзере его хватило бы на два-три дня. И еще пришлось снова привыкать к механической коробке, порой только по стрелке тахометра замечая, что уже давно пора переключать передачу.

Но в целом обмен оказался удачным, ведь уже летом из-за банка встала половина парка желтых такси, и Гоше понадобилось снова искать деньги. Разразившийся же осенью мировой экономический кризис, заставил принимать не популярные решения, для сохранения бизнеса. Но это уже другая история.

Ссылки: Продолжение / Начало истории

Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.