Найти тему

7 важнейших навыков бухгалтера-аутсорсера


В предыдущем посте, я обещала с вами поделиться списком знаний, которыми должен обладать бухгалтер для ИП в отличии от всех остальных бухгалтеров:

1. Знание законодательства, регулирующего деятельность ИП.
Важно не только заглядывать в законодательные акты, но и интересоваться, как они работают в жизни.
Откуда это узнать, если у вас нет опыта?
проходить обучения у тех, чей опыт вам кажется успешным в данной области;
много читать;
пользоваться специализированными ресурсами;
смотреть вебинары, которые организуют налоговые инспекции.

2. Запустить учет с нуля
К вам обязательно придут предприниматели, у которых нет ни учетных программ, ни знаний о требованиях закона, ни регистрации ИП. Не бойтесь начинать с нуля, и не отпускайте таких клиентов.
Надо понимать, таким предпринимателям не с чем сравнивать. Вы получите клиента, которому можно оказать комплексную услугу по регистрации, а дальше не только вести учет, но расти вместе с ним, внедрять новые технологии, предлагать все больше сопутствующих услуг.

3. Считать налоги с закрытыми глазами
От вас никто не требует рассчитать цифру до копейки в уме, мы давно отложили счеты и даже калькуляторы. Важно понимание логики расчета, возможности применения льгот по налогам вы должны понимать четко.
Директор юридического лица с приличным оборотом возможно закроет глаза на неоптимизированное налогообложение. ИПшник, который вчера открылся, это не простит абсолютно точно.
Возвращайтесь к изучению льгот налоговых режимов, новых возможностей ежеквартально – вы оперативно сможете адаптировать клиента к изменениям, сделать учет эффективным, а главное - проявить свои профессиональные качества. С таким подходом - клиенты с вами будут оставаться на долгие годы.

4. Концентрироваться на работе
Цена ошибки – потеря клиента. Когда вы бухгалтер в штате юрлица, у вас часто есть программист, юрист, кто-то элементарно вам заказывает канцтовары. Когда вы бухгалтер аутсорсер у ИП – вы многое делаете сами. Надо понимать, что стоимость ошибки для индивидуального предпринимателя в рамках того бюджета, который может позволить ИПшник часто очень и очень весома.

Вы должны максимально концентрироваться на том, что делаете, понимая, что вам нужно осознать не только юридические аспекты той или иной операции, но и не забыть о текущих мелочах. Несмотря на периодически возникающую спешку или суету, бухгалтерия не терпит приблизительности, и даже одна неверно записанная цифра может повлечь за собой «снежный ком» нестыковок в документах строгой отчетности и итоговых отчетах. Потому для бухгалтера так важно умение сосредотачиваться на работе и очень внимательно прорабатывать все расчеты.

5. Автоматизировать свой труд
Если вы до сих пор составляете отчетность в Excel, то вполне возможно, что лучше ограничиться парой ИПшников, иначе вы больше потратите нервов и времени в процессе исправления ошибок.
Бухгалтер – это мозг, который генерирует идеи в рамках закона, рутину должны делать программы и вещи для этого придуманные, которые вам позволят не бегать в ИФНС по любому поводу, не ходить на почту для отправки писем, не вбивать долго и мучительно документы, а воспользоваться сканером.
Потратьте час, день, неделю, чтобы разобраться в технологии и применяйте! Не ждите, предлагайте их клиентам и пользуйтесь сами. Завтра появятся новые, а вы так и останетесь во вчерашнем дне.

6. Быть открытым к общению
Вы никогда не обрастете клиентами, если не сможете переводить синхронно с бухгалтерского на русский. ИПшник ждет от вас помощи. Он скорее всего обошел уже пару крупных агентств, где для него дорого, все формально, а главное – он так и не понял, что из всего того, что ему там напредлагали – нужно.
Встаньте на его сторону – он ищет то, что будет оптимально по стоимости\необходимости. Стоимость услуги вы повышаете не количеством составленных бумаг, а количествам решенных у ИПшника проблем. Хотя для вас себестоимость услуги, принимая во внимание пункт 2 может оказаться копеечной, а прибыль максимальной.

7. Быть гибким
В работе аутсорсера каждый день появляется что-то новое: еще вчера мы ходили в налоговую и сдавали все на бумаге, сегодня можно не выходить из дома или офиса.
На предприятиях гибкость персонала очень редкая история – только самые крупные имеют 1С программиста в штате, еще меньше имеют аналитика, который собирает информацию и ставит задачи этим программистам, целая категория предприятий ведут учет до сих пор в Бухгалтерии 7.7!
Обновляйте свои знания и умения и будьте на волне! В бухгалтерии это важно, как нигде. Вы не только будет смотреться выигрышнее на фоне прочих кандидатов, но и всегда будет оптимально тратить ресурсы для выполнения работы.
Интересуйтесь партнерскими программами, пользуйтесь планерами и синхронизациями, если что-то криво работает – меняйте! Упущенное время к вам никогда не вернётся, как и клиенты, которые хотят так же быть первыми.

Рынок аутсорсинга, в частности аутсорсинга для индивидуальных предпринимателей неуклонно растет, и сегодня кризис – это странное время, время перспективы которого многим не ясны. Но на рынке останется именно тот специалист, который увидит в этом не время потерь, а время новых возможностей!