1. Когда человек мыслящий высказывается, слова его суть обнажение мыслей. То есть они не звенят бездумно, впустую, лишь чувственно, только будоража слух. Так и моё определение толп белорусов, выходящих на митинги под нацистским флагом, как бессмысленных скотов, которых «должно резать или стричь» — не от моего желания оскорбить западных русских соседей, а от определения человека как политического животного у Аристотеля. Если мы от его определения отнимем политику, останутся одни скоты несмысленные, но извне управляемые. Можно спорить со мной, можно спорить с Аристотелем. Но нужны аргументы, а не сокрушённые восклицания и переживания за якобы оскорбляемых белорусов.
2. Структурно примерно то же, хотя наполняя конструкцию другим бетоном, вполне теоретично заявлял Вл. С. Соловьёв, утверждая, что общение с проституткой плохо отличимо от некрофилии, ибо проститутка есть тело мёртвое, мёртвое же оно потому, что покупается проституирующим в абстракции от души проститутки. Душа ему не нужна! Так что человек вроде живой, одушевлённый, а берётся в его неживых, мёртвых проявлениях. Надеюсь, вы не будете возражать соловьёвской теоретической характеристике посетителей лупанаров как некрофилов?
2020.08.27.
Первопубликация: https://www.facebook.com/notes/максим-бутин/4818-люди-животные-жизнь-смерть/1717892721713640/