После экзамена осталось только пройти медосмотр и собрать вещи. Билет на поезд до места работы (и обратно) оплачивала компания (мы платили только за постельное белье).
Итак, мы сели в поезд и начали усиленно готовиться. Точнее только те, кто ехали в первый раз. Мы читали лекции, свои записи и ничего не понимали. Командир отряда и другие ребята, которые ездили раньше, говорили, что всё просто. Они даже объясняли нам что-то, но опять же – это просто теория...
Когда приехали на место, нас сразу начали трудоустраивать, не было времени даже поесть или переодеться. Потом сразу экзамен.
Этот экзамен был несколько сложнее, по другим вопросам. Даже если мы сомневались, нас отправляли на пересдачу. И я не сдала…
После этого нас отравили в стажировочный рейс. Это когда ты едешь с проводниками в купе (возможно с такими же студентами. Возможно, у которых первый рейс), без места.
Но тем не менее, стало понятнее. Проводники на деле всё объяснили и показали. Дали советы на будущее.
Пересдача была проще. Нас спросили, как прошла стажировка, всё ли было понятно и повторили вопрос с экзамена.
Далее первый самостоятельный рейс. Оказывается, многое нам не рассказали. Как принимать белье. Как принимать вагон. Как готовить вагон к отправке… Но рядом были хороший люди, которые со всем помогли) Первый рейс запоминается намного ярче, чем всё остальное)
Так я проработала 3 лета. Жалею, что не пробовала поработать на зимних перевозках – зимниках) Работая в СОП я приобрела опыт, который нужен мне даже в моей профессии. Становишься более открытым, общительным, стрессоустойчивым. За 2-3 месяца лета объезжаешь почти всю Россию, и находишь друзей)))