Добрейшего времени суток! Сегодня хочу поведать вам несколько интересных историй из моей практики, которые я рассказываю друзьям и знакомым, которые спрашивают меня "Ну и как тебе работа учителем ?" Поехали!
Первая история произошла относительно недавно. Так получилось, что очень часто мне отдают учеников, которые не смогли найти общий язык с другими преподавателями (почему "общий язык" так важен можно узнать тут). Иногда это происходит из-за недопонимания, иногда из-за большой нагрузки учителю трудно найти персональный подход ( в моей школе средняя нагрузка это 10-15 человек в день), да и я не рыцарь в сияющих доспехах, тоже могу не до конца прочувствовать человека. Однако встречаются и такие индивиды, что понятно сразу - случай тяжелый, это надо просто пережить.
Первый мой разговор с одним из таких учеников прошел примерно следующим образом:
- Расскажите, пожалуйста, о ваших увлечениях.
- У меня нет увлечений. Весь день я работаю, потом прохожу различные курсы повышения квалификации.
- Хорошо, может вы любите читать ?
- Я читаю только профессиональную литературу
...
В общем на каждый мой вопрос о его личных предпочтениях и интересах мне прилетал такой роботизированный ответ. К счастью, через пару занятий мне таки удалось немного его разговорить. Разговоры хоть и остались пресными, но человек практиковался и имел достаточно неплохой прогресс. Прошло несколько недель, что означало окончание курса и всего четыре занятия с данным студентом. Мы достаточно неплохо вели беседы, но чутье мне подсказывало, что ему со мной тоже не совсем комфортно. Я предпочитала не думать об этом, тем более занятий оставалось все меньше и меньше. И вот в один прекрасный день, в завершении звонка он говорит - "Знаете, я уже оплатил следующий курс, и хотел узнать, сможете ли вы продолжить со мной заниматься? Мне понравилось с вами работать." Занавес. Видимо, я все-таки не умею разбираться в людях.
***
Есть у меня одна ученица, очень умная и начитанная женщина, с которой мы сразу спелись и начали обсуждать наши любимые книги, фильмы и прочие интересности. Так в одном разговоре я затронула тему детской психологии. Разговор шёл естественно, я спросила - "Когда ваш сын был маленький, вы его наказывали?" На что она ответила - "Редко, но однажды я выкинула его приставку в окно, так как он просто не отлипал от неё. " Еле сдержавшись от нервного смеха,я продолжила разговор. Могу сказать что иногда я ее хорошо понимаю, ибо у моего молодого человека отношения с приставкой порой кажутся крепче чем со мной.
***
А эту историю можно смело относить к категории "Кто-то заснул и случайно активировал атомную бомбу", в нашем случае бомбой смело можно назвать студента который проснулся в три часа ночи от моего звонка. Вы не думайте, я не мазохист, такие экстремальные способы изучения языка не практикую, просто тут сошлись все звезды небосклона под названием "Набрали менеджеров без опыта работы и теперь имеем то, что имеем". А начиналось все достаточно обычно - мне в начале курса назначили студента на вечернее время. Я, конечно, позвонила, представилась, но в ответ вместо приветствия услышала "Девушка, у меня 3 часа ночи во Владивостоке, вы в своем уме?" В общем закончилось все хорошо, я выслушала о себе и своем рабочем месте много интересного и более с этим жителем рыбной столицы не разговаривала.
Ну а на этом сегодня все, жду ваших странных или смешных историй о учителях и учениках в комментариях ;)