Найти тему
6000 миль до Голливуда

Час истины

(Hour of Lead, он же The Vanished, 2020, США)

Плох тот режиссёр, кто не тиснет на постер своего фильма пару-тройку понтовых веночков "winner" или на худой конец "participant" чего-то там.
Плох тот режиссёр, кто не тиснет на постер своего фильма пару-тройку понтовых веночков "winner" или на худой конец "participant" чего-то там.

Питера Фачинелли лично я запомнил случайно - как эконом-версию Тома Круза из "Сверхновой" и "Большой сделки", на которого он смахивает (франшизу "Сумерки" с ним не смотрел, уж извините). И да - мужик этот перво-наперво профессиональный актёр - более 70 ролей в фильмах и сериалах за 25-летнюю карьеру, - а режиссёрские погоны он носил лишь дважды, если не считать мелкой шабашки на ТВ.

"Час истины" - его второй полнометражный труд, вдобавок отснятый по собственному сценарию. И, конечно, Питер не упустил шанса сыграть в собственной картине, разве что поскромничал и отдал себе роль третьего плана (помощник шерифа), заставив отдуваться на главных ролях более опытных и известных лицедеев.

Любопытно, что первой режиссёрской работой Фачинелли была мелодраматическая комедия ("Любовь со взломом"), тогда как вторая - 100% классический триллер психологического толка. Со всеми атрибутами жанра, включая главный - замечательную развязку. Сделанную, правда, чуток скомкано, но всё равно понятную, неожиданную и драматичную. Что являет собой редкий случай для нынешних голливудских триллеров, чьи творцы словно бы начали боятся взорвать зрителю мозг и - судебных исков, что могут за этим последовать.

- Ну что, лодочник!  Споём на пару Профессора Лебединского?
- Ну что, лодочник! Споём на пару Профессора Лебединского?

Питер, к счастью, угодить за это под судебный иск не страшится и бренчит на нервишках зрителя крепким гитарным боем. Так, как и надо делать в настоящих триллерах. И историю свою он сходу сворачивает в такую вкусную каральку, что фактически подбрасывает свинью всем кинообозревателям, а также чукотским кинобардам вроде "6000 миль до Голливуда". Которые и рады бы поведать вам о сюжете фильма побольше и в красках, но упс! - облом, ведь уже в самом его начале заложены мины для спойлеров. Да такие коварные, что даже составители официальной российской аннотации из трёх строчек, и те не смогли не наспойлерить. Поэтому, если удастся, не читайте её, да и трейлер от греха подальше не смотрите.

Вся вводная информация, необходимая вам перед просмотром "Часа истины": это история о двух уже не молодых родителях, которые приехали на своём трейлере в кемпинг потусить в лесу у озера, и у которых пропала 10-летняя дочь. Да, согласен, завязочка банальная. И всё же, поверьте, Фачинелли не станет подсовывать вам очередной шаблонистый триллер-вторяк. Не успеете вы укоризненно покачать головой - ну как так было двум взрослым обалдуям не уследить за дитёнком! - а Питер уже идёт поперёк всем вашим сюжетным прогнозам. И сумка с нежданчиками у него объёмистая - на два часа этого кинопикника вполне хватит.

- Такие дела, гражданин начальник. Но во "Мгле", доложу я вам, хрень вокруг меня творилась гораздо забористее.
- Такие дела, гражданин начальник. Но во "Мгле", доложу я вам, хрень вокруг меня творилась гораздо забористее.

***

В общем, любопытная статистика: в России премьера "Часа истины" состоялась 21 августа - аж на полгода позже мировой. Однако на Кинопоиске и число оценок у фильма уже больше (!), чем на IMDb, и оценочный бал повыше (6,3 против 5,6).
Говорит ли это о том, что Питер Фачинелли, сам того не желая, снял своё кино для российского зрителя? Или о том, что наш зритель, в отличие от забугорного, ещё не утратил интерес к качественным неординарным триллерам?

Почему бы и нет - всякое возможно. И уж тем более невозможно представить себе, что теперь, когда вам известно об этом фильме, вы пройдёте мимо него, не оценив полёт творческой мысли синьора Фачинелли. А также игру Томаса Джейна, Энн Хеч и Джейсона Патрика, которые ярко и эмоционально воплотили для вас эту мысль на экране.
За что всем им мои аплодисменты - вчерашний вечер они мне сделали.

Трейлер фильма: