Найти в Дзене
alektogroup.com

Как испортить хорошие АКБ

В октябре 2019 года нам привезли комплект из 8 АКБ Trojan с гольф-кара Yamaha.

-2

Trojan лучшие АКБ для установки в гольф-кар. Но все хорошее легко испортить неправильной эксплуатацией.

Обратите внимание на термограммы и сопоставьте их с выделенными участками графиков, они были получены во время обслуживания.

АКБ№1

-3

АКБ №2

-4

АКБ №3

-5

АКБ №4

-6

АКБ №5

-7

АКБ №6

-8

АКБ №7

-9

АКБ №8

-10

Видно, что все АКБ имеют одинаковые дефекты.

Это не заводской дефект. А следствие неправильного хранения.

АКБ более 6 месяцев находилась на хранении в разряженном состоянии, что привело к появлению крупных кристаллов сульфата. Затем АКБ подключили к зарядному устройству, не обеспечивающему плавный заряд. Произошло выдавливание активной массы и кристаллы сульфата фактически пробили сепарацию. При разряде и сульфатации внутреннее сопротивление АКБ существенно возросло. Затем, при заряде штатным зарядным устройством произошел перегрев АКБ (Закон Джоуля - Ленца) и соединения высвободившегося свинца остались в порах сепараторов, что мы хорошо видим на термограммах и графиках заряда. .

Проблема здесь не в штатном зарядном устройстве, а в том, что человек, эксплуатирующий данный гольф-кар, не зарядил АКБ перед установкой на хранение и не заряжал их во время хранения.

После обслуживания емкость существенно увеличилась, но составила меньше половины от заявленной производителем.

Как видно из результатов разброс по емкости у отдельных АКБ более 80 % что недопустимо для АКБ, находящихся в одной системе (элементы согласованной батареи должны иметь отклонение менее чем ±10 %).

АКБ находятся в ужасном состоянии, дальнейшая эксплуатация возможна только при ежедневном контроле плотности и установки на заряд по достижении 50 %. Необходимо готовиться к замене целого комплекта АКБ.

«Менее» изношенные АКБ №№ 4, 5, 8 в дальнейшем можно использовать как резервные.

Выводы:

Владельцам любых гольф-каров нужно внимательно изучать инструкцию на гольф-кар и запомнить следующее:

- нельзя разряжать АКБ более, чем на 80 %,

- во время эксплуатации необходимо контролировать уровень электролита добавлением дистиллированной воды,

- следует зарядить АКБ перед тем, как помещать ее на хранение,

- отключить от оборудования, чтобы устранить потенциальную паразитную нагрузку, которая может привести к разрядке АКБ,

- при хранении необходимо проверять плотность каждые 2-4 недели,

- хранить АКБ в прохладном сухом месте, защищенном от воздействия окружающей среды,

- перед вводом в эксплуатацию в начале сезона АКБ должны или пройти КТЦ или быть подвергнуты заряду с последующим выравниванием.