Автор статьи: https://www.etxt.ru/?r=heidrek
Деятельность педагога часто остаётся недооценённой. В современном мире учителя начинают воспринимать, как «обслуживающий персонал», забывая о его значении в подготовке новых поколений. Кино об педагогических работниках заставляют зрителя взглянуть по-новому на вопросы воспитания молодёжи в образовательных учреждениях.
Хористы (2004)
Пройдя через трудности поиска вакансии, пожилой преподаватель музыки находит вакансию в интернате для «проблемных» мальчиков. Здесь он видит методы, которые использует жестокий директор этого учебного заведения, взаимодействуя с подростками. Чем больше физической силы применяет начальник, тем более агрессивными и мстительными становятся воспитанники. Доброго и душевного музыканта возмущает подобный подход к подросткам, но он не может противоречить директору. Ему в голову приходит замечательная идея — создать детский хор, и это меняет судьбу нескольким его воспитанникам.
Быть и иметь (2002)
Французский документальный фильм, реализованный в обычном сельском общеобразовательном учреждении. Как и во многих русских сельских школах, в здесь работает всего один единственный преподаватель. Ему приходится выполнять не только функции педагога, но также принимать участие в разрешении любых детских проблем — быть и воспитателем, и психологом.
Девушки в униформе (1931)
Действие происходит в закрытом интернате для девочек. В тяжелых условиях, в армейском укладе ежедневной рутины, одна из воспитанниц начинает испытывать сильную привязанность к учительнице.
Класс (2008)
Драма реализована на основе фактов, по автобиографии французского преподавателя французского языка и литературы, который и сыграл роль главного персонажа в этом произведении. Действие разворачивается в обычной школе Парижа, национальный состав учащихся которой довольно многообразен. Преподаватель французского языка пытается найти подход к «трудным» воспитанникам.
Учителю, с любовью (1967)
После безуспешных поисков подходящей вакансии молодой выпускник педагогического университета находит место в колледже для «трудных» подростков. Он настолько проникается детскими проблемами и сближается со своими воспитанниками, что с появлением возможности перейти на более благополучное место инженера, он отклоняет приглашение и остаётся там, где нашел своё призвание.
Школьные доски (2000)
Необычная для европейской аудитории кинолента. Курдские наставники, путешествующие по холмам и деревням Ирана со школьными досками на спине, ищут своих учащихся недалеко от границы с Ираком военное время.
Школа рока (2003)
Однажды неудачливого музыканта выгоняют из его рок-группы, но после удачного стечения обстоятельств главный персонаж находит возможность основать свою собственную рок-группу с учащимися одной частного колледжа. Теперь он уже не просто музыкант, ему приходится быть и воспитателем, и наставником.
Полу-Нельсон (2006)
Действующее лицо — хороший преподаватель истории, но с у него есть большая проблема, он наркоман. Он находится в постоянных попытках найти себя, чему способствует его дружба с ученицей, которая однажды застает его в женском туалете в измененном состоянии сознания. Историк одинок, его родственники и бывшая подруга к нему равнодушны, таким образом наркотики и внимание учащихся на уроках становятся единственным фокусом в его существовании. Полу-Нельсон — это необычный и запоминающийся рассказ, из-за которого мысли периодически возвращаются к постановке снова и снова.
Миссия учителя в наши дни стала, к сожалению, меняться. Если раньше и для родителей, и для молодёжи преподаватель мог быть авторитетом, не только предоставляя возможность получать знания, но и мотивируя расти духовно, то сейчас — это «обслуживающий персонал», бесправный и подвергаемый наказаниям, когда как юнцы получают всё больше свободы, с которой они ещё не научились справляться самостоятельно.
Родители пытаются «переложить» на систему образования свои обязанности по воспитанию молодого поколения, одновременно ограничивая возможности учителя воздействовать на чадо. Современный педагог должен быть киборгом, беспристрастно выполняющим свою рутину, поэтому многие талантливые педагогические уходят из сферы классического образования. Хорошо это или плохо, каждый должен решить для себя...