Что такое дорожный парадокс? И как он влияет на водителя.
На длинной дистанции есть такой дорожный парадокс — как не спеши, как не гони, а в пункт назначения приедут все примерно в одно время. Почему же так происходит и есть ли смысл рисковать своим здоровьем и жизнью, а так же пассажиров и других участников движения?
Довольно часто замечаемая, распространенная ситуация на автотрассе — ваш автомобиль обогнал любитель быстрых гонок, который стремительно умчался к горизонту, а потом спустя какое-то время он оказывается рядом с вами в длинном хвосте, тянущемся за авто фурой.
Еще один вариант дорожного парадокса — рядом с вашим автомобилем почти весь путь едет другой автомобиль, при этом он регулярно обгоняет вас, как бы показывая, что очень спешит. В то же время далеко не уезжает, почему-то оказывается все время поблизости.
Причины дорожного парадокса.
При движении с соблюдением правил, то есть учитывая все дорожные знаки и скоростной режим, скорость движения обычно не превышает 60-65 км/ч в черте населенного пункта, а на автотрассе — 90-100 км/ч. Это самый комфортный и оптимальный режим передвижения. Он позволяет водителю не переживать по поводу камер, установленных на трассе, так как нет нарушений правил, а еще более экономично расходовать топливо. Что в итоге благоприятно сказывается на финансах водителя.
Однако речь идет о парадоксе, когда любители погонять на трассе и спокойные водители в конечном пункте оказываются примерно в одно и то же время. Есть несколько причин для этого дорожного явления.
Дорожные камеры.
Любой дорожный "гонщик" вынужден перед камерой снижать скорость, как бы он её не превышал. Придется резко начать тормозить, если до этого шел со скоростью в районе 130-140 км/ч, иначе можно нарваться на довольно существенный штраф или вовсе лишиться водительских прав.
Учитывая, что камер сейчас на дорогах понаставлено немало, то эффект от режима езды "как на формуле 1" постоянным торможением значительно снижается.
Дорожная разметка.
Следующий момент, который демонстрирует дорожный парадокс — дорожная разметка. Довольно опасно для жизни игнорировать сплошную полосу. Учитывая количество камер на дорогах, которое есть сейчас, то лишение водительских прав для торопыги наступит очень быстро.
В итоге и "гонщик" и спокойный водитель оказываются через какое-то время в одной дорожной пробке с разницей в пару машин. Вот и уравнивает всех водителей одна фура и знак запрещающий обгон или сплошная полоса.
Усталость за рулем.
Агрессивное вождение приводит к более быстрой утомляемости за рулем. Поэтому торопыгам приходится чуть дольше отдыхать на остановках, а сами остановки делать чаще, в том числе и для более частой заправки автомобиля.
Тогда есть ли смысл подвергать себя и окружающих риску, гробить
агрессивным вождением автомобиль в погоне за призрачным ощущением опережения, если выигрыша во времени практически нет? Небольшое количество выигранного времени в 20-30 минут при пути более 500 км за день не считается.